Народная депутатка Виктория Подгорная (фракция “Слуга народа”, на фото) требует от председателя Киевской горгосадминистрации Виталия Кличко отчета по соблюдению графика строительства метро на Виноградарь. Также Подгорную интересует, когда будет приведена в порядок дорожно-транспортная инфраструктура вокруг строительного участка. Жители массивов Виноградарь, Куреневка и Мостицкого жалуются на многочисленные неудобства, которые усугубляет и затянувшийся ремонт эстакад Северного моста.
Об этом KV стало известно из депутатского обращения № 214-124/21 народного депутата Виктории Подгорной от 21 сентября 2021 г.
Подгорная отметила, что к ней, как к народному депутату поступают много обращений граждан недовольных критической ситуацией, сложившейся в районе строительства станций метрополитена – “Мостицкая” и “Проспект Правды”, а также общего состояния организации дорожного движения на массивах Виноградарь, Мостицкий и Куреневки.
“Так, в непригодном для использования состоянии является состояние дорожного покрытия по улицам Полковой, Межевой и переулка Полковых, которые в связи с ограничениями, установленными из-за строительства метрополитена, едва ли не единственные пути проезда к ЖК “Липинка”, ЖК “Кристер град” и другим. Общую ситуацию также усугубляет длительный ремонт эстакад Северного моста”, – сказано в документе.
Виноградова просит в десятидневный срок предоставить следующую информацию:
- соблюдается ли график строительства станций метрополитена “Мостицкая” и “Проспект Правды”(если не соблюдается, то сообщить о причине);
- соблюдается ли график ремонта Северного моста и подъездных путей к нему(если не соблюдается, то сообщить о причине).
“Прошу также, в предусмотренном действующим законодательством порядке, обеспечить изучение состояния дорожного покрытия на улицах Полковая и Межевая, переулке Полковых и принять меры по проведению ремонтных работ указанных участков дорог”, – сказано в документе.
Как писала KV, в сентябре с.г. в бюджетной комиссии Киевсовета обеспокоились срывом сроков строительства первой очереди метро на Виноградарь. Некоторые из ее членов уже предлагают расторгнуть договор с нынешним подрядчиком – АО “Киевметрострой” – и найти новую компанию, которая будет в состоянии реализовать данный проект. Внимание депутатов горсовета к этому вопросу связано с тем, что АО “Киевметрострой” намерено в судебном порядке добиться того, чтоб две станции Сырецко-Печерской линии метрополитена – “Мостицкая” и “Проспект Правды”, а также участок вилочного ответвления подземки в сторону будущей станции “Виноградарь” были сданы в эксплуатацию не до 26 ноября 2021 года как это предусмотрено договором, а до 12 мая 2023 года. Соответствующий иск был подан в Хозяйственный суд Киева в августе 2021 года, подготовительное заседание назначено на 16 сентября 2021 года. Ответчик по иску – КП “Киевский метрополитен” (дело №910/13557/21).
Читайте: “Киевметрострой” хочет через суд перенести сдачу метро на Виноградарь на 2023 год
Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Тогда этой закупкой заинтересовались правоохранители. В числе прочего, они выяснили, что могла быть подделана банковская гарантия одного из участников тендера – ПАО “Киевметрострой”. В итоге тендер был отменен.
Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов
КП “Киевский метрополитен” смогло определить подрядчика этих работ лишь с третьей попытки – им, как сообщалось выше, стало ПАО “Киевметрострой”. 20 ноября 2018 года между столичной “подземкой” и указанной компанией был заключен договор на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Стоимость работ по договору должна была составить 5,98 млрд гривен.
Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену
По данным сайта проекта “Строительство метро на Виноградарь” (сайт ведет АО “Киевметрострой”), в феврале 2019 года стартовала подготовка строительных площадок, а в марте 2019 года началась “активная фаза работ”.
Параллельно с этим – с 16 января 2019 года по 25 марта 2019 года – КП “Киевский метрополитен” перечислило на счета ПАО “Киевметрострой” 2,5 млрд гривен предоплаты за строительство метро на Виноградарь.
11 мая 2019 года Печерская окружная прокуратура №6 (на тот момент – Киевская местная прокуратура №6) открыла уголовное производство №42019000000002358 по факту возможного мошенничества в ходе сотрудничества КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” (ч.4 ст.190 УК Украины).
Читайте: Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва
Городской голова Киева Виталий Кличко неоднократно анонсировал открытие двух новых станций метро на Виноградарь до конца 2021 года. Соответствующие обещания столичный градоначальник озвучивал и в июле 2019 года, и в январе 2020 года, и в августе 2020 года. Хотя в нынешнем году Виталий Кличко несколько “скорректировал” свои же прогнозы – в июне 2021 года он заявлял о том, что как минимум одна станция метро на Виноградарь должна быть открыта в текущем году.
Фото: Цензор.Нет