Власти кичятся тем, что уже чуть ли не завтра начнутся работы по возведению новой транспортной развязки на Почтовой площади, по которой есть серьезные замечания и у экспертов, и в профильной комиссии Киевсовета. В то же время до стоительства предлагается альтернативный проект – лучше и дешевле – который власти отклоняют из-за того, что он помешает строительству отеля.
Альтернативный проект был поддержан комиссией Киевсовета по вопросам транспортной инфраструктуры. Проект решения был предоставлен председателю комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец по его просьбе.
“Как мне стало известно, формально утвержденным к реализации является проект Института “Киевдормостпроект”, который был привлечен к проектированию через тендер с одним участником. Для меня удивительно, что не рассматриваются другие варианты. Я лично видел готовый проект одного из агентств, который имеет существенные преимущества, но власти на него не смотрят”, – удивляется Бригинец.
Среди существенных преимуществ альтернативной развязки депутат называет то, что проект позволит организовать пешеходную зону по маршруту: ул. Верхний Вал – Контрактовая площадь – Почтовая площадь – Европейская площадь. Также соответствующий проект предусматривает расширение публичного пространства Почтовой площади: продолжение ее до Набережной Днепра за счет снижения уровня дороги по ул. Крещатик и сведения колоннады в стиле Церкви Рождества Христова для шумоизоляции с целью “отгораживания” площади от эстакад.
“Я далек от мысли, что в нынешнем Киеве, какая-то транспортная развязка может быть идеальной. Но власть просто обязана перед тем, как принимать решение, устроить публичное обсуждение этих проектов или в рамкам Градостроительного совета, или в сессионном зале Киевсовета, или на отдельном круглом столе в прямом эфире одного из телеканалов”, – убежден Бригинец.
Для сравнения: протеже-развязка власти имеет пропускную способность не более 12, 2 тыс. авт./ ас. Альтернативная развязка позволяет пропустить 16,3 тыс. авт./час. Во властной – не решен выезд с Подола и ул. Верхний Вал на Гаванский мост, через который решается лишь транзит Набережным шоссе – ул. Набережно-Хрещатницкой и ухудшаются условия съезда с Владимирского спуска и ул. Сагайдачного. В альтернативном проекте включено полное решение всех направлений движения. В отличие от властного проекта, соблюдаются нормативы по продольным уклонам и отсутствуют объекты ниже затопляемых отметок. На время строительства развязки движение автомобилей не останавливаться.
Кроме того, стоимость решения, принятая властями как проект развития Почтовой площади, согласно справки КП “Киевавтодор”, достигает 611,8 млн. грн., что значительно превышает стоимость развязки возле моста Патона (280 млн. грн.). Альтернативное предложение, которое предлагает транспортную развязку с непрерывным движением (т.е. без светофоров) и полным решением всех направлений стоит всего 150 млн. грн.
Напомним, ранее сообщалось, что инспекция государственного архитектурно-строительного контроля в г. Киеве запретила ввод в эксплуатацию транспортной развязки возле моста им. Патона.