Криминальное чтиво. Перевозчики Киевщины схлестнулись за хлебные маршруты

Криминальное чтиво. Перевозчики Киевщины схлестнулись за хлебные маршруты

Столичный регион сотрясают транспортные войны: перевозчики – легальные и не очень, борются за прибыль, не выбирая методов и не щадя конкурентов. В апреле на Киевщине произошло два показательных случая. Один из скандалов разыгрался в городе Славутич. От другого пострадало областное предприятие инвалидов.

Разборки в Славутиче

Как стало известно KV, 23 апреля в Славутиче состоялся митинг маршрутчиков против действий местного перевозчика “АТАСС”. Речь об этом идет в видеосюжете YouTube-канала Slavutich_LIVE.

Митингующие вменяют перевозчику грязную конкуренцию, перехват выгодных маршрутов и даже использование титушек.

Зампредседателя Славутичского городского совета Виктор Шевченко отметил в комментарии к мероприятию, что подобные вопросы невозможно решить на уровне города, так как речь идет о внутриобластных перевозках.  

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По итогам митинга было составлено коллективное заявление на имя мэра города Юрия Фомичева, в котором жалобщики припомнили “АТАСCу” все “прегрешения”. В том числе, завышенные тарифы, невыполнение графика движения, противоправные действия против других перевозчиков из Чернигова и отказ от высадки пассажиров на автобусных остановках.

Директор “АТАССа” Владислав Арефьев подтвердил, что люди из его “службы безопасности” действительно могли останавливать автобусы черниговского конкурента. С его слов причиной стало, что он не выполнял определенные договоренности.

Криминальное чтиво. Перевозчики Киевщины схлестнулись за хлебные маршруты“Если они считают, что это рэкет, методы 90-х, то почему нет обращений в полицию? Если есть нарушения, пусть фиксируют факты, снимают на камеру. Да, были люди, это моя служба безопасности, моего предприятия. Мы не можем договориться с перевозчиком уже пять лет. В очередной раз он попытался хитростью заработать деньги. Мы попросили его вернуться в законное поле деятельности. У него есть официально утвержденный маршрут – пожалуйста, туда.

Кроме того, нахождение черниговского перевозчика в Славутиче – нарушение законодательства о транспорте. Славутич находится в Киевской области, разрешительные документы [черниговскому перевозчику] выданы Черниговской государственной областной администрацией. Межобластные маршруты находятся в компетенции Министерства инфраструктуры. На каких основаниях Министерство делегировало той администрации полномочия проводить конкурс, нам неизвестно. Мы написали ряд писем Черниговской РГА, ждем ответ”.

Арефьев также заявил о намерении уходить со славутичского рынка перевозок.

“Есть желание уйти из города. Я устал бороться с настроениями славутичан. То, что мы делаем, никто не видит и не ценит. Мнение у них [о перевозках] сложилось такое: “Максимально комфортно и бесплатно”. Было требование купить новые автобусы – мы купили. Было требование заехать на вокзал – мы заехали. Это стоило нам больших усилий, никто не отменял бюрократическую тягомотину, пришлось пройти ряд согласований. Мы вынуждены были поднять цену, да. Но люди не понимают. У нас и так самая низкая стоимость проезда по области – 83 копейки за километр”.

Мэр города Славутич Юрий Фомичев согласился с мнением, что маршрутчики не самыми честными методами обеспечивают себе преимущество в перевозках.

Криминальное чтиво. Перевозчики Киевщины схлестнулись за хлебные маршруты“Компания “АТАСС” действительно испортила себе имидж за последние годы и вернуть его, как и доверие граждан, уже невозможно. Хотя правда, они купили новые автобусы, мы достигли согласия по корректировке маршрута с учетом заезда на Дарницкий автовокзал, на что затрачено было много времени, льготники перевозятся, но осталось множество проблем. Высокая цена, под вопросом комфорт перевозок.

На маршруте “Славутич-Чернигов” – жесткая конкуренция. Борьба эта не всегда законна. Вчера я говорил с собственником маршрута “Чернигов-Неданчичи” о ситуации. Человек предложил предоставить ему в Славутиче земучасток для установки автобусной остановки. Но зачем, удивились мы, если у нас есть более 10 остановок в городе – останавливайтесь на любой, высаживайте пассажиров, людям комфортно, все в выигрыше. Но он говорит, мол, я не могу, у меня в маршруте нет заезда в Славутич. А как он раньше заезжал в город тогда? Мне ответили: “Мы раньше договаривались с “АТАССом”, останавливались возле них, а теперь они нас предупреждают, что будут проблемы. Но в полицию он почему-то не обращался”.

По данным портала “Новости Славутича”, проблема существует более двух лет. 26 января 2016 года состоялась внеочередная сессия городского совета, которая была посвящена вопросу неурегулированной проблемы междугородных перевозок и обеспокоенности жителей города качеством этих перевозок и своей защищенности при этом.

Поводом для внеочередной сессии послужило событие, которое произошло 21 января на стоянке маршрутных такси около автовокзала города Славутич. Противостояние двух перевозчиков вылилось в угрозы и сказалось на пассажирах-славутичанах. Как заявил представитель черниговских перевозчиков Александр Ольховик (ФЛП Ольховик А.В. (**)), неизвестные угрожали ему физической расправой.

“В 13.30 мне позвонил водитель и сообщил, что автобус никуда не поедет, а если он попытается загрузиться, то неизвестные лица в количестве около 20 человек побьют автобус и порежут колеса. Также предупредили: если заметят, что он забирает пассажиров в другом месте, столкнут по дороге в кювет. Водитель испугался и уехал от автовокзала. Я срочно выехал в Славутич, забрал автобус у водителя и сам решил поехать к вокзалу, чтобы забрать записавшихся пассажиров, перед этим предварительно позвонив в полицию”.

“Надежда-2000”

Исходя из судебного решения № 761/13038/19 в Шевченковского районного суда Киева, частное предприятие инвалидов (ЧПИ) “Надежда-2000” (“Приватне підприємство інвалідів “Надія-2000” (***)) пытались выдавить с маршрута №772 “Бузовая – Киев АС Дачная”.

Решением суд отказал в ходатайстве следователю отдела расследования особо тяжких преступлений полиции Киевщины, который обратился с ходатайством об аресте изъятого мобильного телефона у руководителя адвокатского объединения “Вишневый и партнеры” (*****) Александра Вишневого.

В документе приводятся цитаты из досудебного расследования, которое стало поводом к аресту имущества. Так, в ходе этого досудебного расследования полиция заподозрила директора конкурентного ООО “СпецИнтерТранс” (****) Татьяну Лобанову и адвоката Вишневого в сговоре и организации давления на “Надежду-2000”.

“19.03.2019 в ходе встречи лицо_8 с лицо_4 […] последний сообщил, что достиг соглашения с директором ООО “СпецИнтерТранс” лицо_7 о совместных действиях, направленных на блокирование работы предприятия ЧПИ “Надежда-2000”, с целью вымогательства дальнейшего отказа указанного предприятия от своего рабочего автобусного маршрута No 772 в пользу предприятия ООО “СпецИнтерТранс”. За указанные противоправные действия директор ООО “СпецИнтерТранс” готов заплатить 100 000 грн. лицу_4. […] По расчетам лицо_4, в результате таких действий ЧПИ “Надежда-2000” будет нести убытки в размере 20 000 грн. в день и в случае понесения таких убытков несколько дней руководители ЧПИ “Надежда-2000” будут вынуждены отказаться от маршрута”, – сказано в решении.

В документе также отмечается, что “для реализации плана по вымогательству маршрутного пути №772 юрист “Надежды-2000” привлек общественного активиста, руководителя ОО “36 сотня””. Согласно данным аналитической системы YouControl, им является Виктор Дигас.

“21.03.2019 в указанное время ЛИЦО_8 и другие “активисты” на конечной остановке в г. Боярка, пл. Ленина начали выполнять все действия согласно плану ЛИЦО_4 и ЛИЦО_7 по блокированию автомобильного маршрута Боярка-Киев (796), принадлежащему ЧПИ “Надежда-2000”. Блокировка указанного маршрута осуществлялась в течение 21.03.2019-22.03.2019”, – сказано в решении.

По итогу, указано в тексте решения, Лобанову и Вишневого задержали правоохранители, изъяли у них имущество, которое могло бы послужить в установлении причастности данных лиц к совершению преступления – это в том числе мобильный телефон и сим-карта.

Однако сам Вишневый, а также его коллеги из адвокатского объединения “Вишневый и партнеры” настаивают на том, что задержание Александра Вишневого и арест его имущества – телефона  – противоправно. На сайте адвокатского объединения Вишневый опубликовал свою версию происходящего.

“Выяснилось, что реальными мотивами этого уголовного преследования являются даже не месть адвокату, а банальное уничтожение с помощью правоохранителей конкуренции в бизнесе, инициированное учредителями предприятия ЧПИ “Надежда-2000” Шубиным Дмитрием Вячеславовичем, Ругаль Еленой Вячеславовной и их отцом Шубиным Вячеславом Николаевичем. […]

Подробно проанализировав все эти факты становится очевидным, что заявителями – провокаторами в обоих производствах является одно и то же лицо – предприятие ППИ “Надежда-2000”, совладельцы которого всеми возможными способами пытаются уничтожить на своем пути конкурентов по бизнесу, а умный и опытный адвокат является препятствием на пути к достижению этой желанной хоть и неправомерной цели. Сейчас очевидным является тот факт, что адвокат Вишневый А.В. стал заложником чужих бизнес-разборок”, – говорится в сообщении.

19 апреля 2019 года на фейсбук-странице “Всеукраинской ассоциации пассажиров” появилась информация, что Вышгородский районный суд Киевской области отпустил из-под стражи Александра Вишневого, которого там называют “рейдером”.

“Тесть Александра Вишневого Владимир Мельничук, который является судьей Киевского Апелляционного административного суда, был замечен в стенах украинской Фемиды перед началом судебных заседаний по делу своего зятя. Не было ли такое “случайное” появление судьи Владимира Мельничука, который, кстати, был судьей по многочисленным сфабрикованным делам майдановцев и успешно выносил приговоры Героям, причиной того, что его зятя – адвоката Александра Вишневого – так и не отправили в СИЗО?” – пишут на странице ассоциации.

Читайте: Жители Борисполя отвоевали себе право ездить по прежним тарифам

Мнение

Как рассказал KV руководитель Ассоциации перевозчиков Киевщины Алексей Павленко, в случае, произошедшем в Славутиче, предприятие “АТАСС” можно понять: конкурент зашел не на самых честных условиях.

Криминальное чтиво. Перевозчики Киевщины схлестнулись за хлебные маршруты

“Поскольку черниговский перевозчик выполняет перевозку на межобластном маршруте, его должен назначать департамент транспорта Министерства инфраструктуры. Но Министерство переложило полномочия на Черниговскую обладминистрацию, которая и выдала разрешение, этот маршрут был оформлен как транзитный. Мы обратили внимание на проблему, направили письма в Мининфраструктуры, там начали разбираться. Тем не менее, имеем ситуацию, в которой есть превышение полномочий со стороны Черниговской ОГА.

Ответная реакция Славутича в данном случае вполне понятна: каждый имеет право защищаться так, как он может. Славутичский регион можно назвать депрессивным: пассажиропоток в нем небольшой, каждое предприятие защищается в попытке выжить. Благо, делает оно это в законном поле. Однако чтобы решить проблему мирно, нужно связаться с людьми, выяснить, кто из них как работает”.

Читайте: Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы

В случае инцидента с ЧПИ “Надежда-2000” Павленко отметил, что не владеет всей информацией, однако подчеркнул – не мудрено, что ситуации с “отжимом” маршрутов возникают, поскольку это очень прибыльный бизнес.

“Этот вопрос не возник в сфере медицины или условной продажи. В сфере транспорта всегда будет интерес полакомиться, напрячь, отжать. Такова судьба наших перевозчиков. Тем не менее, должна быть позиция государства по этому вопросу – в сфере защиты бизнеса, как вариант”.

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков еще в сентябре прошлого года предрекал, что раздача маршрутов мимо конкурсной процедуры обернется дракой перевозчиков за маршруты. Он считает, что причина этих двух вспышек, как и ранее, – непрозрачность проведения конкурсов и попустительство местных властей. В первую очередь, Киевской ОГА – в плане конкурсного определения перевозчиков.

Криминальное чтиво. Перевозчики Киевщины схлестнулись за хлебные маршруты

“В Украине есть только два образца честного, прозрачного проведения конкурсов – город Киев и Днепропетровская область. Это не застраховывает их от возникновения типичных проблем в сфере пассажироперевозок, но решаются проблемы эти куда быстрее и эффективнее. Как решать проблемы в Славутиче и с перевозчиком “Надежда-2000”? Прежде всего, контролирующие органы и Киевская обладминистрация (а в случае Славутича – еще и городской совет) должны проинспектировать работу перевозчиков, фиксировать нарушения, составлять акты и взыскивать штрафы, заносить данные в “электронный кабинет перевозчика”. И от этих данных в дальнейшем отталкиваться при проведении конкурсов – которые, опять же, должны проводиться прозрачно.

При порядке, согласно которому всегда есть предприятие на втором месте за победителем конкурса, будут продолжаться войны за маршруты. Будут межусобные войны еще и потому, что чем обращаться к юристу и делать все согласно закону, что занимает время и стоит куда больше денег, куда эффективней и иногда дешевле нанять десяток молодых людей в спортивной форме. Я этого не принимаю, но я могу понять, почему это грозит продолжаться”.

Случаи разборок между владельцами маршрутов – не редкость для Киевщины. С 2013 года KV регулярно фиксирует те или иные конфликты, связанные с дележкой территории представителями автобусных таксомоторов. Одним из самых ярких эпизодов войны “за право возить” можно назвать инцидент в Переяслав-Хмельницком, где центральный вход местной автостанции был заблокирован разливами экскрементов.  

Читайте: Три подлинных кошмара из жизни Переяслав-Хмельницкого

Напомним, Киевская облгосадминистрация не единожды продлевала договора на перевозку пассажиров областным предприятиям. С каждым разом количество фирм и маршрутов, на которые выполняется пролонгация, увеличивалось. Но большинство этих предприятий объединяет одно – судебное разбирательство годичной давности с конкурсной комиссией облгосадминистрации.

Читайте: Киевская ОГА продлевает договора перевозчикам из чувства долга

По оценкам экспертов, в области около 2000 автобусов ездят без соответствующих договоров или лицензий. При этом контролирующие органы смотрят на проблему сквозь пальцы, а иногда откровенно потворствуют нарушителям закона.

Читайте: Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Тем временем, на грани транспортного коллапса оказался город Борисполь Киевской области. После того, как городские власти в судебном порядке снизили стоимость проезда, местные маршрутчики объявили забастовку. Мэрия настаивает: если перевозчики не уймут свои аппетиты, с ними разорвут договора и заведут в город новые, более сговорчивые компании, согласные катать горожан по прежней цене. Перевозчики, в свою очередь, и сами грозятся уйти. Говорят, действующие тарифы вгоняют компании в убытки.

Читайте: Борисполь рискует остаться без частных перевозчиков

Согласно данным аналитического портала YouControl, дочернее предприятие “Предприятие региональных перевозок “АТАСС” открытого акционерного общества “Автотранспортное акционерное содружество “Славутич” зарегистрировано 21.11.1996 года в Славутиче Киевской области, на улице Энтузиастов, дом 6. Основной вид деятельности предприятия – “прочие виды наземных пассажирских перевозок, не отнесенные к другим категориям”. Директором является Владислав Арефьев, учредителем – ООО “Рай-дуга”, конечным выгодополучателем – Вита Билоусова.

Только в феврале-апреле этого года предприятие проходило ответчиком по хозяйственному делу № 911/286/19 о взыскании 1,143 млн гривен на пользу Славутичского коммунального предприятия “Управление жилищно-коммунального хозяйства” в качестве покрытия задолженности за поставку отопления. На судебные заседания представитель предприятия не приходит.

А в марте 2018 года выступало ответчиком по административному делу № 810/4127/15: с иском против предприятия обратилось Управление Пенсионного фонда в Славутиче о взыскании суммы задолженности по возмещению расходов на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях в размере 36,5 тысяч гривен.

ФЛП Ольховик А.В. зарегистрирован в 2006 году в городе Чернигов, по улице Независимости, дом 14.


*  Дочірнє підприємство “Підприємство регіональних перевезень “АТАСС” відкритого акціонерного товариства “Автотранспортна акціонерна співдружність “Славутич”, код ЄДРПОУ: 23241723

**  Фізична особа-підприємець Ольховик Олександр Віталійович

***  Приватне підприємство інвалідів “Надія-2000”, код ЄДРПОУ: 30367866

****  Товариство з обмеженою відповідальністю “Спецінтертранс”, код ЄДРПОУ: 24217419

*****  Адвокатське об’єднання “Вишневий та партнери”, код ЄДРПОУ: 40920359


Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4