АМКУ отказался рассматривать несоответствие трамваев Pesa украинским стандартам из-за нарушения сроков подачи жалобы

АМКУ отказался рассматривать несоответствие трамваев Pesa украинским стандартам из-за нарушения сроков подачи жалобы

4 августа Антимонопольный комитет рассмотрит жалобу ООО “СП “Электронтранс”. Предприятие требовало отменить решение тендерного комитета КП “Киевпастранс” о намерении подписать договор с PESA на поставку 40 низкопольных трамвайных вагонов из-за несоответствия более чем 190 пунктам украинских ДСТУ, а также дополнительных затрат из бюджета на закупку трамваев. В АМКУ заявили, что несоответствие украинским стандартам рассматривать уже поздно.

Об этом KV стало известно из решения Антимонопольного комитета (АМКУ) по жалобе ООО “СП “Электронтранс”.

26 июля в системе ProZorro было опубликовано решение АМКУ №4949 по жалобе ООО “СП “Электронтранс”. В этой жалобе предприятие требовало у Антимонопольного комитета обязать КП “Киевпастранс” отменить решение тендерного комитета о намерении подписать договор с Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша) на поставку 40 низкопольных трамвайных вагонов. Жалоба обосновывалась тем, что трамваи “71-414К” PESA не подтверждены испытаниями по более чем 190 пунктам четырех ДСТУ, а также необходимостью уплатить ввозную пошлину в размере 75,55 млн гривен из городского бюджета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

АМКУ принял решение отклонить часть жалобы по несоответствию трамваев Pesa украинским стандартам. Отказ аргументирован был тем, что ООО “СП “Электронтранс” нарушило сроки обжалования соответствия тендерных предложений техническим требования, которые составляют 5 дней после раскрытия предложений.

Вторую часть жалобы, которая касается стоимости трамваев, АМКУ рассмотрит 4 августа.

Читайте: Трамваи PESA не соответствуют 190 пунктам ДСТУ и за их ввоз из столичного бюджета придется доплатить 75 млн гривен

Напомним, 18 июля тендер КП “Киевпасстранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, очевидно, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений более чем на 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем тендере в июне этого года “Электронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась всего на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что и сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Читайте:  “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было явно прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Произвести такое количество трамвайных вагонов в сжатые сроки ни для одного производства практически невозможно. При этом известно, польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва. Именно эти трамваи, по слухам, в свое время и пообещал купить у поляков мэр Киева Виталий Кличко.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

KV ранее сообщала, что 21 июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности потребовала от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов с PESA. Рассмотрев 21-го июля обращение ОО “Агентство журналистских исследований”, члены комиссии пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен с многочисленными нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.

Читайте: Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Транспортную отрасль Киева сейчас курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: googleusercontent

КиевVласть

Автор:
Александра Максимова
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4