В Министерстве инфраструктуры Украины готовятся к запуску весной 2020 года туристического маршрута водным транспортом Киев-Мозырь-Киев. Таким образом с открытием навигации могут начаться работы по углублению дна реки Припять, где под слоем естественных отложений покоится радиоактивный ил. При начале таких работ ил двинется по реке Днепр, сделав непригодной воду для употребления 2/3 населения Украины, а также для полива сельхозугодий.
Об этом KV сообщили в пресс-службе Национальной экологической рады Украины.
“Первое судно собираются запустить уже в конце апреля этого года. Таким образом, проект речного пути Е-40, который предполагает строительство судоходной трассы длиной более 2000 км через реки Припять, Днепр и Висла, чтобы соединить Балтийское и Черное море, вышел на стадию практической реализации”, – говорится в сообщении.
В пресс-службе напомнили, что, по словам министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, работы по доведению судоходных глубин до необходимого уровня планируется начать с открытием навигации.
Предполагается, что восстановление E-40 позволит перевозить до 4 млн тонн грузов ежегодно, что оживит торговлю между Польшей, Беларусью и Украиной.
В Национальной экологической раде подчеркнули, что акватория и прибрежная часть реки Припять серьезно пострадали от Чернобыльской катастрофы.
“За годы, прошедшие со времен катастрофы, донные отложения закрыли радиоактивные илы. Но если начать на этих загрязненных территориях дноуглубительные работы, то все, что успокоилось и лежит на дне под 60-80 сантиметровым илом, превратится в одно мгновение в радиоактивный коктейль, что может привести к серьезным последствиям”, – говорится в сообщении..
По словам главы Национальной экологической рады Украины Александра Чистякова, если радиоактивные мулы будут потревожены, и они двинутся вниз по Днепру, то это может грозить потерей главной водной артерии страны, как источника питьевого водоснабжения, а так же нельзя будет использовать днепровскую воду для орошения земель и полива полей.
“Из локального Чернобыля мы можем необдуманными, не взвешенными, популистскими решениями превратить всю страну в “чернобыль”… В мире на данный момент нет очистных сооружений, способных очистить воду от радиоактивного загрязнения. Сегодня с Днепровского бассейна пьют воду 2/3 населения Украины”, – отметил Чистяков.
Также известно, что данный проект ни разу не выносился на общественное обсуждение.
Напомним, что в Чернобыльской зоне отчуждения осенью 2019 года был утвержден 21 маршрут посещения для туристов, среди которых 13 наземных, 5 водных и 3 воздушные. Отмечалось, что старт полноценной работы водных и воздушных маршрутов станет возможным после завершения обустройства контрольно-пропускных пунктов.
Читайте: Для посещения туристами Чернобыльской зоны отчуждения разработаны новые водные маршруты (видео)
Ранее KV сообщала, что Ассоциация рыболовов Украины заявляет о критическом состоянии реки Днепр. Река катастрофически мелеет из-за слабого течения. Кроме того, Днепр активно загрязняют различные предприятия. Площадь акватории Киевского водохранилища уже сократилось почти на 100 квадратных километров. В столичной акватории Днепра появилось 56 отмелей, которые в ближайшем будущем могут превратиться в острова.
Читайте: Руководство Киева не реагирует на загрязнение Днепра канализационными стоками
Ранее KV сообщала, что на реке Припять в Киевской области в 2019 году планировали провести работы по поддержанию глубины. На эти цели, как ожидается, будет потрачено 90 млн гривен.
Читайте: Водный путь Е40: риск радиационного заражения Днепра (видео)
Фото: livejournal.com