Обеспечить общую газовую безопасность в доме позволит своевременная проверка исправности газовых и вентиляционных сетей. Во избежание чрезвычайных ситуаций, компания “Киевгаз” просит абонентов сообщать газовщикам о выявленных нарушениях для скорейшего устранения проблем.
Об этом KV стало известно из интервью начальника службы эксплуатации внутридомовых газопроводов и газового оборудования компании “Киевгаз” Виталия Гридина изданию “Факты”.
“Жильцы дома, особенно если они его совладельцы, должны осознавать, что им нужно контролировать нанятую ими администрацию дома, чтобы та обеспечивала общую безопасность. Потому что исправность газовых и вентиляционных сетей, оборудования – это, по сути, вопрос коллективной безопасности. Ведь в случае взрыва в одной квартире пострадают все соседи. Да и отравление, при неисправной вентиляции, тоже может случиться не в одной квартире”, – рассказал Виталий Гридин.
Он сообщил, что по инструкции, если вентиляционный или дымовой канал неисправен, компания должна отключить газ.
“Если сотрудник “Киевгаза” на обычном осмотре обнаружил, что вентиляционный канал забит, тяги нет, он немедленно отключает газ в доме, подъезде или стояке. Далее дает предписание о необходимости устранить выявленные нарушения вентиляции. Балансодержатель вызывает печников. После устранения проблемы газовщик снова проводит проверку, если все нормально, включает подачу газа”, – добавил он.
Также он добавил, что если печники во время обхода обнаруживают подобную проблему, тогда “Киевгаз” также приезжает на место и отключаем газ. После этого печники должны предоставить собственнику жилья акт о техническом состоянии вентиляционного канала.
“С этим документом обращаются к нам, и мы включаем газ. Если проблема была более серьезная и от газа оказался отключен подъезд или весь дом, то после устранения проблемы балансодержатель пишет письмо в “Киевгаз” и прилагает акт о техническом состоянии вентиляционного канала. После этого мы восстанавливаем газоснабжение в течение одного-двух дней”, – резюмировал он.
Напомним, “Киевгаз” напоминает абонентам, что осмотр помещений сотрудниками компании должен проводится в соответствии с имеющимся газовым оборудованием. Так, при наличии колонок и котлов с отводом продуктов сгорания в дымоход, техническое обслуживание проводится раз в год, газовой плиты – раз в три года.
Читайте: Осмотр помещений газовщиками должен проводиться раз в год или раз в три года, – “Киевгаз”
Фото: kor.ill.in.ua