Кабмин разрешил грузовикам-тяжеловесам ездить по дорогам местного значения

Кабмин разрешил грузовикам-тяжеловесам ездить по дорогам местного значения

Кабинет министров Дениса Шмыгаля утвердил разработанные Министерством инфраструктуры под руководством Александра Кубракова (на фото) изменения в положение о габаритно-весовых параметрах транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильными дорогами общего пользования. Был отменен запрет на движение крупногабаритного транспорта по местным дорогам, установлены новые габаритно-весовые параметры для грузовиков, а также увеличена плата за сверхнормативный провоз грузов. Новые правила перевозки грузов будут действовать до конца 2023 года. 

Об этом KV стало известно по итогам заседания Кабинета министров Дениса Шмыгаля 9 февраля 2022 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На заседании правительства был одобрен проект постановления, согласно которому были внесены изменения в положение о габаритно-весовых параметрах транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно документу, правительство изменило параметры для крупногабаритного транспорта, которые могут передвигаться дорогами общего пользования. Согласно изменениям, была уменьшена максимально допустимая ширина грузовых транспортных средств – с 2,65 метра до 2,6 метров. Для сельскохозяйственной техники – 3,75 метра. 

Высота транспортного средства должна составлять не более 4 метров, а для транспорта специализированного назначения (контейнеровозы) не более 4,35 метров. 

Была установлена и максимально допустимая длина грузового транспорта. Длина грузового автомобиля не должна превышать 12 метров, автопоезда – 22 метра, для тягача с полуприцепом не более 18,75 метров, а для маршрутного автомобиля не более 18,75 метров. 

Кабмин также отменил запрет на движение по местным дорогам для крупновесовых транспортных средств. Ранее движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 тонн или фактической массой свыше 24 тонн по автодорогам местного значения было запрещено.

Была увеличена и допустимая масса транспортных средств. Теперь для грузового автомобиля с двумя осями максимальное допустимое значение составляет 18 тонн (для дорог государственного значения) и 14 тонн (для дорог местного значения). Для трехосевого грузовика, максимальная масса не должна превышать 25 тонн (для дорог госзначения) и 21 тонна (для дорог местного значения). Для четырехосного грузовика не более 32 тонн (для дорог госзначения) и 24 тонны (для дорог местного значения). 

Максимальная масса автопоезда не должна превышать 40 тонн (для дорог госзначения) и 24 тонны (для дорог местного значения). 

Также Кабмин установил допустимые осевые нагрузки транспортных средств. Максимальная масса на одинарную ось не должна превышать 11,5 тонн (для дорог госзначения) и 7 тонн (для дорог местного значения). Также для сдвоенных осей, если расстояние между ними составляет: 

  • менее 1 метра – 11,5 тонн (для дорог госзначения) и 7 тонн (для дорог местного значения);

  • от 1 метра до 1,3 метра – 16 тонн (для дорог госзначения) и 10 тонн (для дорог местного значения);

  • от 1,3 метра до 1,8 метра – 18 тонн (для дорог госзначения) и 10,5 тонн (для дорог местного значения);

  • от 1,8 метра до 2,5 метра (для прицепов и полуприцепов) – 20 тонн (для дорог госзначения) и 11,5 тонн (для дорог местного значения). 

Кроме того, в 2 раза были увеличены ставки платы за проезд автодорогами общего пользования для транспортных средств, чьи весовые и/или габаритные параметры превышают нормативные.

Теперь для крупногабаритного транспорта массой:

  • от 40 до 44 тонн ставка составляет 0,2 евро за каждый километр;

  • от 44 до 52 тонн – ставка 0,4 евро за каждый километр;

  • от 52 до 60 тонн – ставка 0,57 евро за каждый километр;

  • более 60 тонн – ставка 1,56 евро за каждый километр. 

Ставка для крупногабаритного транспорта, если их нагрузка на ось превышает:

  • до 5% – ставка составляет 0,1 евро за каждый километр;

  • от 5% до 10% – 0,2 евро за каждый километр;

  • от 10% до 20% – 0,54 евро за каждый километр;

  • более 20% – 0,3 евро за каждый километр. 

Отметим, постановление было разработано Министерством инфраструктуры (министр – Александр Кубраков) и будет действовать до 31 декабря 2023 года. 

Как ранее сообщала KV, на прошлом заседании Кабмина был утвержден порядок проведения габаритно-весового контроля и проведения проверок автоперевозчиков. Новый порядок предусматривает проведение сотрудниками “Укртрансбезопасности” рейдовых проверок на дорогах для выявления нарушений габаритно-весового контроля. 

Читайте: Кабмин разрешил “Укртрансбезопасности” проводить рейдовые проверки на дорогах для выявления нарушений габаритно-весового контроля 

Напомним, 1 октября 2021 года вступил в силу закон, которым в десять раз выросли штрафы за незаконную перевозками грузовым транспортом пассажиров и грузов, а также введены новые штрафы за перевес. Штрафы варьируются от 1700 до 51 тыс. гривен. 

Также закон предоставляет “Укртрансбезопасности” право в судебном порядке взыскивать плату (штрафы) за проезд с грузовиков, нарушающих габаритно-весовые нормы. 

Читайте: В Украине возросли штрафы за незаконные перевозки грузов и пассажиров в грузовом транспорте

Фото: Униан

КиевVласть


Автор:
Павел Башинский
Рекомендуємо до перегляду
Гроші для чиновників: у КМДА відзвітувалися про виконання бюджету міста у першому півріччі 2024 року
Гроші для чиновників: у КМДА відзвітувалися про виконання бюджету міста у першому півріччі 2024 року
09:00 Столична влада відзвітувалася про виконання у першій половині поточного року бюджету міста-2024 та Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР). Ситуація така, що дохідна…
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачав Київ
09:00 В останній місяць літа поточного року столиця неабияк активізувалася в облаштуванні укриттів – на це пішло чверть всіх серпневих замовлень міста, які сягнули…
Битва за 723 га: Дачний кооператив намагається скасувати реєстрацію землі НПП “Голосіївський”
Битва за 723 га: Дачний кооператив намагається скасувати реєстрацію землі НПП “Голосіївський”
09:00 Обслуговуючий кооператив (ОК) “Гайок-МІ” в рамках двох судових справ намагається скасувати рішення Київради від 2012 року про відведення 723,69 га землі в постійне…
Banner
QlU7mDx4