Результаты аудита финансово-хозяйственной деятельности КП “Киевский метрополитен” за 2013-2014 годы выявили нарушений на 26,4 млн гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
Отмечается, что сумма убытков в результате неэффективных управленческих решений составляет 57,7 млн гривен: из них недостатки, что привели к потери 44,4 млн гривен и к возникновению рисков потерь финансовых и материальных ресурсов в сумме 13,3 млн гривен.
Во время аудита было выявлено ряд нарушений при принятии метрополитеном строительно-монтажных работ, в частности, стоимость работ завышена на 2 млн 8,9 тысячи гривен.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Во время исследования вопроса закупки метрополитеном вагонов в ЗАО “Вагонмаш” (ОАО “Метровагонмаш”, Россия) за счет кредитных средств, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития, установлен ряд нарушений, которые привели к 1 млн 993,8 тысячи гривен лишних расходов… и к недополучению 4 млн 970,9 тыс. гривен за неначисление штрафных санкций за несвоевременную поставку вагонов”, — говорится в отчете.
Кроме того, метрополитен в 2004-2010 годах заключал договоры на право прокладки и последующее обслуживание телекоммуникационных сетей с использованием тоннелей метро без применения положения об аренде имущества территориальной общины Киева. Вследствие этого в общий фонд городского бюджета не перечислено 50% суммы поступлений арендной платы, что за 2013-2014 годы составляет 1 миллион 796,1 тысячи гривен.
“Вышеуказанные договоры заключены по ценам ниже, чем определены соответствующим экономически обоснованным расчетам, вследствие чего метрополитеном недополучено 7 миллионов 772 тысячи гривен доходов, в том числе бюджетом Киева соответственно недополучено 3 миллиона 886 тысяч гривен”, — говорится в отчете.
За нарушение сроков выплаты кредиторской задолженности из метрополитена через суд дополнительно было взыскано 9 миллионов 532,4 тысячи гривен штрафных санкций и 8 миллионов 470,4 тысячи гривен на уплате исполнительного сбора.
Также нарушения установлены в сдаче рекламных площадей в субаренду, ценообразовании на ряд услуг, учетные основных средств, оформлении документов на право постоянного пользования земельными участками и тому подобное.
“Анализ полученной в ходе аудита информации свидетельствует о значительном потенциале в метрополитена по оптимизации расходов, увеличения доходной части и просмотра многочисленных неэффективных управленческих решений прежнего руководства”, — подытожили в КГГА.