“Киевпастранс” заплатит “Укрзализныце” более 50 млн гривен за обеспечение работы городской электрички

“Киевпастранс” заплатит “Укрзализныце” более 50 млн гривен за обеспечение работы городской электрички

КП “Киевпастранс” заказало у АО “Укрзализныця” услуги для обеспечения функционирования городской электрички до конца 2020 года. В перечне услуг: создание условий для отстоя подвижного состава, уборка поездов, вокзалов и станций по пути курсирования городской электрички, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования. Столичному КП все это обошлось в 50 млн гривен.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 16 марта 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с АО “Укрзализныця” (**) на предоставление услуг пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования. Цена договора составила 50,62 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Укрзализныця”, по договору, должна до конца 2020 года обеспечить текущее обслуживание, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования автоматики, телемеханики и связи. Также в обязанности подрядчика входит содержание зданий и сооружений, обеспечение отстоя движимого состава в нерабочее время, уборка электропоездов, вокзалов, железнодорожных станций и платформ.

“Киевпастранс” заплатит “Укрзализныце” более 50 млн гривен за обеспечение работы городской электрички

Перечисленные услуги “Укрзализныця” будет оказывать по железнодорожному кольцу Киевского транспортного узла на участках “Дарница – Киев-Пассажирский – Дарница” и “Дарница – Киев-Почайная – Дарница”.

Закупка была проведена без открытых торгов, по переговорной процедуре из-за отсутствия конкуренции. На сегодня вся железнодорожная инфраструктура Украины, в том числе железнодорожное кольцо Киевского транспортного узла, находится в сфере управления “Укрзализныци”.

Напомним, “Киевпастранс” регулярно отменяет рейсы городской электрички. Это неоднократно становилась причиной негодования киевлян, что даже выливалось в перекрытие пассажирами железнодорожных колей.

В сентябре 2019 года в “Укрзализныце” объяснили сбои в работе столичной городской электрички тем, что КП “Киевпастранс” имеет перед ней многомиллионные долги. Также в АО сообщили об отсутствии действующих договоров на ремонт подвижного состава.

“Киевпастранс”, в свою очередь, обвинил “Укрзализницю” в том, что компания вовремя не выпустила на линию электропоезда городской электрички после ремонта. Кроме этого, коммунальщики заявляли, что график движения электропоездов, хоть и составляется “Киевпастрансом”, но  регулируется и корректируется “Укрзализныцей”.

Читайте: В “Укрзализныце” ответили на обвинения “Киевпастранса” в срыве работы городской электрички и “Киевпастранс” снова обвиняет “Укрзализныцю” в срыве работы городской электрички

Во время упомянутого выше публичного конфликта, как сообщала KV, КП “Киевпастранс” заказало у “Укрзализныци” техобслуживание и проведение текущих ремонтов составов городской электрички до конца 2019 года на сумму 26,45 млн гривен. 

Читайте: “Укрзализныця” за 26 млн гривен отремонтирует для “Киевпастранса” составы городской электрички

Проект “Городская электричка” в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (с конца марта 2018 года – “Киев-Почайна” – KV)” в обоих направлениях. Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

В октябре 2011 года была начата работа “городской электрички” по кольцевому маршруту. Тогда было 14 станций городской электрички и работало 10 составов электропоездов.

В январе 2012 года создано обособленное подразделение КП “Киевпастранс” – Служба городских железнодорожных перевозок. А в августе того же года КП “Киевпасстранс” получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.

Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и железнодорожную станцию “Дарница”, позволяет осуществить пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая.

Ранее KV сообщала, что с 2012 года экс-глава Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин ежегодно получал от КП “Киевпасстранс” более 250 тыс. гривен за патент на использование городской электрички. 

Читайте: “Киевпасстранс” платит Алексею Кривопишину роялти за городскую электричку

Отметим, Алексей Кривопишин возглавлял Юго-западную железную дорогу в 2002-2006 годах. С 2006 по 2008 года он был депутатом Киевсовета (фракция “Блок Юлии Тимошенко”). А в феврале 2016 года назначен советником Киевского городского главы Виталия Кличко.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, АО “Укрзализныця” основано в 2015 году. Сегодня предприятие возглавляет Марчек Желько. Уставный капитал – 229,87 млрд гривен.

По результатам участия в публичных закупках АО “Укрзализныця” заключило 804 договора на общую сумму 4,24 млрд гривен (с учетом нынешнего). Самый крупный заказчик предприятия – Министерство обороны Украины, которое отдало предприятию подрядов на 2,7 млрд гривен (данные Zакупівлі).

КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

** АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)

Фото: Укринформ

КиевVласть

Автор:
Инна Арас
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4