КП “Киевпастранс” 3 октября заключило ряд договоров на закупку новых низкопольных автобусов и троллейбусов с ООО “МАЗтранссервис” и ДП “Автосборочный завод №1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс”. Общая стоимость соглашений – 674 млн 720 тыс. гривен. Более дешевые предложения были проигнорированы.
Об этом KV стало известно в ходе мониторинга электронной системы публичных закупок Рrozorro.
Согласно опубликованным данным, все транспортные средства, оборудованные для пассажиров с ограниченными возможностями, должны поставить до конца года.
У ООО “МАЗтранссервис” за 472 380 000 гривен заказали 100 автобусов с функцией книлинга, системой видеонаблюдения и кондиционерами в кабине и салоне: 70 единиц МАЗ 203069 по 4 150 000 гривен и 30 единиц МАЗ 215069 по 6 070 000 гривен.
Отметим, что другой дилер “МАЗа” – “Автек” продает их в среднем на 15% дешевле: первую модель по 3,47 млн гривен, а вторую – по 5,26 млн гривен.
ДП “Автосборочный завод №1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” за 202 340 000 гривен поставит 40 троллейбусов Т70117 с системой видеонаблюдения и кондиционерами в кабине и салоне по 5,06 млн гривен.
С “МАЗтранссервисом” по отдельным лотам соревновались “Богдан” с автобусами А70132 и ООО “Авто-Регион” с теми же автобусами МАЗ 215069. А единственным допущенным конкурентом “Богдана” выступило ООО “Укрпастех” с троллейбусами Электрон Т19101.
ООО “Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг” предлагало троллейбусы ЛАЗ Е183 категории М класса І на 11% дешевле. Заявку отклонили из-за отсутствия всех документов, кроме проекта договора, гарантийного письма о работниках, справки об отсутствии налоговой задолженности и копий расходных накладных.
Читайте: Счетная палата уличила КГГА в нарушениях при закупке трамваев в 2015 году
Отметим, никакой информации о закупке на официальном сайте КГГА опубликовано не было.
По данным Единого госреестра, “МАЗтранссервис” записано на вышеупомянутый “Укрпастех” Романа и Павла Шевченко – официального дистрибьютора “Электрона”.
Совладельцем “Богдан Моторс” ранее был нынешний президент Украины Петр Порошенко, а теперь компания принадлежит его бизнес-партнеру Олегу Гладковскому (Свинарчуку), первому заместителю секретаря СНБО.
“Богдан” и Минский автомобильный завод (МАЗ, Беларусь) в марте заключили соглашение о совместном производстве грузовиков двойного назначения в Черкассах.
Сейчас КП “Киевпастранс” руководит бывший заместитель директора предприятия Дмитрий Левченко. Ранее директором был Сергей Майзель, который сейчас возглавляет Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации, курирующий работу “Киевпастранса”.
Напомним, в 2015 году Майзель был избран в Киевсовет от “Блока Петра Порошенко “Солидарность”. В центральный совет этой партии входят вышеупомянутый Гладковский, а также Игорь Кононенко – первый заместитель председателя депутатской фракции “БПП” в Верховной Раде.
Как ранее сообщала KV, замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) по вопросам транспорта Илья Сагайдак и директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель были назначены на эти должности с грубым нарушением законодательства, так как одновременно являются членами Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, то есть – сами себя контролируют.
Читайте: Нардеп Мосийчук требует от Кличко уволить Сагайдака и Майзеля