Киевский метрополитен заплатит почти 150 млн гривен за ТЭО строительства метро на Троещину

Киевский метрополитен заплатит почти 150 млн гривен за ТЭО строительства метро на Троещину

КП “Киевский метрополитен” объявил тендер на разработку технико-экономического обоснования по строительству Подольско-Выгуровской линии метро (метро на Троещину). Техдокументация может обойтись бюджету Киева в 148 млн гривен. А изготовить ее должны, если тендер пройдет вовремя, до конца 2019 года.

Об этом KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 13 ноября 2018 года КП “Киевский метрополитен”(ТЭО) объявило тендер на проектные работы  по строительству Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена (от Кольцевой дороги на жилой массив Выгуровщина – Троещина с двумя электродепо). Ожидаемая стоимость закупки составляет 148,5 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно техническому заданию, подрядчик должен до конца 2019 года завершить технико-экономическое обоснование строительства метро на Троещину. Речь идет о новом строительстве трассы линии метро, которая будет проходить по территории Соломенского, Шевченковского, Подольского, Днепровского и Деснянского районов Киева и Подольскому мостовому переходу через реку Днепр. Предполагается три стадии проектирования: ТЭО (с выделением очередей и пусковых комплексов), стадия утверждения, изготовление рабочей документации.

Подрядчик должен предусмотреть такую очередность строительства и принятия объекта строительства в эксплуатацию :

1 очередь – от станции “Вокзальная” на жилой массив Выгуровщина-Троещина с первым электродепо, с  пусковыми комплексами:

  • I-й пусковой комплекс – участок от станции “Глыбочицкая” до станции “Радужная”;
  • II-й пусковой комплекс – участок от станции “Вокзальная” до станции “Глыбочицкая”;
  • III пусковой комплекс – участок от станции “Радужная” на жилой массив Выгуровщина-Троещина.

2 очередь – от станции “Вокзальная” до Кольцевой дороги со вторым электродепо:

  • I-й  пусковой комплекс – участок от станции “Вокзальная” до станции “Соломенская”;
  • II-й пусковой комплекс – участок от станции “Соломенская” до Кольцевой дороги со вторым электродепо.

При проектировании нужно предусмотреть возможность одновременного строительства пусковых комплексов I очереди строительства в правобережной и левобережной частях города. В техдокументации отмечается, что особое внимание при проектировании пересадочных узлов нужно уделить почве вокруг туннельной оправы, водоносным горизонтам и техсостоянию конструкций существующей железобетонной оправы тоннелей, особенно Оболонско-Теремковской линии мелкого заложения.

Что касается требований к инженерному обеспечению объекта, то заказчик среди прочего просит при проектировании предусмотреть: 

  • цифровые системы передачи данных с использованием волоконно-оптического кабеля связи на станциях и в электродепо;
  • внедрение на станциях современных систем управления работой станции (СУРСТ), в том числе видеонаблюдение за всеми зонами станций;
  • управление и контроля фидерами освещения станций и тоннелей;
  • управление работой лифтов и теленаблюдения за ними, а также экстренной остановки эскалаторов;
  • диспетчеризацию и автоматизацию инженерных систем электродепо и пр.

В проекте договора сказано, что подрядчик гарантирует заказчику качество проектных решений, которые обеспечат эксплуатацию сооружений сроком не менее 250 лет.

Подать предложения для участия в тендере можно до 14 декабря, аукцион запланирован на 17 декабря  2018 года.

Ранее KV сообщала, что 19 октября 2018 года в Киевской горгосадминистрации (КГГА) приняли распоряжение № 1882, согласно которому внесены изменения в распоряжение №1312 от 20 июля 2004 года “О возобновлении работ по проектированию и сооружению Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от станции “Вокзальная” до жилмассива Вигуровщина-Троещина с электродепо”. В планах КГГА – построить Подольско-Выгуровскую линию в 2018-2025 годах. Разработка проектной документации, проведение экспертизы и ее утверждение должны завершиться до 2020 года. Указанные работы будут финансироваться в рамках Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы. В этом же документе сказано, что Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА поручено подать в Департамент экономики и инвестиций КГГА инвестиционные предложения касательно внесения указанных работ в перечень объектов строительства, которые предусмотрено финансировать в 2019 году за счет госсредств в составе соответствующих программ.

Стоимость строительства новой линии метро пока неизвестна. В пояснительной записке к распоряжению отмечается, что она будет определена после разработки и утверждения технико-экономического обоснования.

Читайте: КГГА распорядилась построить метро на Троещину

Также напомним, что в ноябре 2017 года глава КГГА Виталий Кличко подписал соглашение о сотрудничестве по реализации проекта по строительству четвертой линии метро в Киеве между КГГА и китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group Co., Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co., Ltd. Тогда стоимость строительства оценивали в 2 млрд долларов. 85% от прогнозируемой стоимости проекта должно быть  обеспечено за счет китайских кредитов под государственные гарантии Украины на 15-20 лет. Процентную ставку планировали определить в процессе переговоров.

Вероятный срок строительства метро на Троещину – пять лет. Проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13-ю станциями, пересадочной линией протяженностью 1 км между кольцевой электричкой и новой четвертой линией.

Читайте: Кличко подписал с китайским консорциумом соглашение о строительстве в Киеве 4-й ветки метро

8 ноября 2018 года стало известно, что Киев получил от China Railway International Group официальное письмо-подтверждение о завершении предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства метро на Троещину. Вскоре его должны представить в столице.

В то же время полноценное строительство Подольско-Выгуровской линии невозможно без завершения строительства Подольско-Воскресенского моста. Это столичный долгострой, на котором, впрочем, сейчас ведутся активные работы. Открыть автомобильную часть планируется к концу 2020 года.

KV ранее сообщала, что в Киеве начинается долгожданное строительство линии метро на Виноградарь. Так, 20 ноября 2018 года КП “Киевский метрополитен” заключило договор на строительство метро на Виноградарь, выбрав предприятие российского бизнесмена Сергея Кияшко ПАО “Киевметрострой”. За несколько месяцев до заключения договора в этой компании произошла смена акционеров, которую в Киевсовете назвали рейдерской атакой – доля украинских бизнесменов перешла к оффшорным компаниям,  и теперь предприятие полностью контролируется Сергеем Кияшко. И хотя у КП “Киевский метрополитен” было достаточно времени, чтобы разобраться в ситуации, руководство КП согласилось подписать рискованный договор почти на 6 млрд гривен. И это при том, что столичная подземка до сих пор не может рассчитаться с миллиардными долгами за покупку вагонов у компании с российскими корнями.

Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену

Отметим, что с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский. Контроль за выполнением работ по разработке ТЭО строительства метро на Троещину  возложен на заместителя главы КГГА Дмитрия Давтяна.

*КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: ФБ КП  “Киевский метрополитен”

KиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4