Сегодня, 2 октября, на пленарном заседании Киевсовета депутаты приняли решение о разработке Городской комплексной целевой программы развития транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. Среди прочего, предлагается полностью заменить маршрутные такси автобусами, троллейбусами и трамваями. Также должны быть четко выписаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.
Согласно проекту решения, необходимо кардинальное реформирование системы общественного транспорта в Киеве. В частности, предлагается убрать маршрутки и обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Сейчас 40% маршрутных такси в столице курсируют незаконно, и действенного контроля за работой таких перевозчиков не наблюдается. Целевая программа должна решить эту проблему.
Кроме того, целевая программа должна предусматривать жесткие правила организации транспортного обслуживания населения на коммунальных маршрутах. В частности должны быть четко выписаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда гражданам, имеющим на это право, на всех маршрутах на единых условиях. В приоритете – возможность использования единого проездного билета, определения единых требований к качеству транспортного обслуживания населения, обеспечение доступности транспортных услуг для населения и максимизация выручки от оплаты проезда.
Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации должен в течение 6 месяцев с момента обнародования этого решения разработать документ по повышению организации и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы.
Однако позже депутат Киевсовета Александр Пабат (фракция “Солидарность”) сообщил в Facebook, что на самом деле в Киеве не собираются отменять маршрутки.
“Художественная трактовка принятого вчера проекта решения “О разработке городской комплексной целевой программы повышения организации и безопасности дорожного движения в Киеве до 2022 года” сгенерировала поток не соответствующей действительности информации”, – написал депутат.
По его словам, во главе вопроса – обеспечение безопасности и оптимизация транспортной инфраструктуры, в том числе на маршрутах движения общественного транспорта, что предусматривает приоритетность пассажировместительного подвижного состава, но при осознании, что в столице имеются маршруты, где технически перевозку способны осуществить исключительно маршрутные такси.
Депутат отмечает, что само собой разумеется, должны быть пересмотрены условия выбора перевозчика, главным образом исключающее возможность вывода на линию автохлама.
Читайте: Столичным властям предложили внедрить опыт Швеции для снижения аварийности на дорогах Киева
Фото: Киевсовет