Кличко ради откатов снова закупает польские трамваи PESA вместо украинских, – блогер Марунич

Кличко ради откатов снова закупает польские трамваи PESA вместо украинских, - блогер Марунич

Мэр столицы Виталий Кличко хочет закупить трамваи PESA по завышенной цене через незаконную схему. 


Об этом, как стало известно KV, в своем блоге на портале “Корреспондент” заявил политический эксперт, блогер Дмитрий Марунич.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“Кличко снова пытается протащить закупку скандальных польских трамваев PESA ‒ эту тему сейчас активно обсуждают в КГГА. Для этого мэр придумал новую схему. Вместо добавления новой статьи расходов бюджета, за которую нужно голосовать депутатам, 5-10 трамваев планируют закупить через “Киевпастранс”. Это значит, что цена закупки будет такой, какую захотят люди Виталия Владимировича, то есть ‒ завышенной. Так же, как с закупкой 200 МАЗов, на которой в итоге украли 10 млн евро. И тут мэр снова хочет украсть из бюджета. А отечественных производителей Кличко как не поддерживал ‒ так и не поддерживает. Наверное, с поляками легче договорится об откатах. Стоит ли говорить, что подобные схемы, в обход внесения изменений в бюджет, ‒ незаконны?” – пишет он.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм


По словам Марунича, откуда “Киевпастранс” будет брать деньги на закупку, без дополнительного бюджета – неизвестно. 


“Не удивлюсь, если “сэкономят” на фонде оплаты труда. Все мы помним ситуацию с задолженностями в прошлом году. НАБУ и ГПУ неплохо было бы разобраться с этим вопросом. Любая закупка, по закону, должна пройти процедуру голосования депутатами в зале и проходить через прозрачный тендер, а не по решению мэра и его людей, втихую, в обход всех процедур. Ведь по факту, Кличко даёт указания напрямую Густелеву Поворознику и Левченко купить через КП “Киевпастранс” трамваи PESA, даже не стесняясь говорить об этом публично. Мэр заявлял, что нужно провести тендер через Прозорро и якобы выиграть может любой производитель, но очевидно, что “Киевпастранс” будет прописывать тендер с нужными критериями, под которые опять подойдет только польский производитель. Откуда столько наглости у киевской власти?” – отметил он.


Эксперт объяснил, что причиной всему то, что никто из них до сих пор не получил заслуженного наказания. 


“Вместо этого Кличко активно пиарится на обновлении транспорта, а заодно богатеет на откатах от поляков. Общественности и правоохранителям неплохо было бы обратить внимание на коррупцию Кличко и ко, чтобы не повторилась ситуация с закупкой 40 польских трамваев в 2017 году.Тогда условия тендера были явно прописали именно под польского производителя Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA”, – резюмировал Дмитрий Марунич.


Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4