Внедрение в 2016 году системы адресных компенсаций стоимости проезда в наземном транспорте для конкретных льготников позволит экономить в Киеве около 220 млн грн в год. Сегодняшняя система льгот на проезд в общественном транспорте позволяет КП “Киевпастранс” терять до 600 млн грн в год. Эти убытки, естественно, покрываются сейчас за счет налогоплательщиков.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы ОО “Публичный аудит”.
“Медлить с введением новой системы льгот, которую анонсировал министр инфраструктуры и которая должна заработать в 2016 году, нельзя, поскольку это приводит к регулярной убыточности КП “Киевпастранс”, а также КП “Киевский метрополитен”. Так, по подсчетам “Публичного аудита”, переход к прямой денежной помощи увеличит поступления от наземных перевозок на 50 млн грн в месяц, или 600 млн грн в год”, – сообщил аналитик ОО “Публичный аудит” Владимир Тарчинский.
Естественно, покрытие убытков из государственного и местного бюджета за счет перекрестного субсидирования КП “Киевпастранс” устраняет в Киеве стимулы к повышению производительности работы общественного транспорта. На сегодняшний день это КП декларирует, что перевозит более миллиона льготников в день – именно столько, по данным Главного управления статистики в Киеве, их проживает в столице.
“Могут ли они одновременно изо дня в день, ежедневно, пользоваться услугами общественного транспорта? Ясно, что нет. Тем не менее, поскольку фактического количества перевезенных льготников в Киеве не считают, “Киевпастранс” считает их общее количество, и поэтому получается, будто он перевозит 63% льготников от общего количества пассажиров, а это около 1 млн грн бюджетных средств в день, или 360 млн грн в год”,- отметил Тарчинский.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Как подсчитали независимые аудиторы, ежедневная переплата может достигать 400 тыс. грн – более 140 млн грн в год. То есть, если перейти на прямую денежную помощь в системе льгот, только на перевозках в Киеве можно сэкономит до 220 млн грн в год.
Независимый аудитор также обратил внимание на вопиющий дисбаланс: в столичном метрополитене удельный вес льготников почти вдвое меньше, чем в наземном транспорте и составляет 34% от общего количества пассажиров. “Все потому, что метро использует электронную систему учета. Отталкиваясь от этого, можно утверждать, что и услугами “Киевпастранса” пользуется не миллион, а примерно 420 тыс. льготников”, – пояснил Тарчинский.
При переходе на новую систему адресной помощи, по утверждению “Публичного аудита”, следует соблюдать следующие принципы. “Во-первых, право на льготный проезд целесообразно сохранить только для наиболее уязвимых категорий населения. Во-вторых, адресную помощь нужно назначать только с учетом материального состояния потенциальных получателей”,- резюмирует руководитель “Публичного аудита” Максим Гольдарб.