КП “Киевпастранс” в 2015 году “накажет” налогоплательщиков на 220 млн грн

КП “Киевпастранс” в 2015 году “накажет” налогоплательщиков на 220 млн грн

Внедрение в 2016 году системы адресных компенсаций стоимости проезда в наземном транспорте для конкретных льготников позволит экономить в Киеве около 220 млн грн в год. Сегодняшняя система льгот на проезд в общественном транспорте позволяет КП “Киевпастранс” терять до 600 млн грн в год. Эти убытки, естественно,  покрываются сейчас за счет налогоплательщиков.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы ОО “Публичный аудит”.

“Медлить с введением новой системы льгот, которую анонсировал министр инфраструктуры и которая должна заработать в 2016 году, нельзя, поскольку это приводит к регулярной убыточности КП “Киевпастранс”, а также КП “Киевский метрополитен”. Так, по подсчетам “Публичного аудита”, переход к прямой денежной помощи увеличит поступления от наземных перевозок на 50 млн грн в месяц, или 600 млн грн в год”, – сообщил  аналитик ОО “Публичный аудит” Владимир Тарчинский.

Естественно, покрытие убытков из государственного и местного бюджета за счет перекрестного субсидирования КП “Киевпастранс” устраняет в Киеве стимулы к повышению производительности работы общественного транспорта. На сегодняшний день это КП декларирует, что перевозит более миллиона льготников в день – именно столько, по данным Главного управления статистики в Киеве, их проживает в столице.

“Могут ли они одновременно изо дня в день, ежедневно, пользоваться услугами общественного транспорта? Ясно, что нет. Тем не менее, поскольку фактического количества перевезенных льготников в Киеве не считают, “Киевпастранс” считает их общее количество, и поэтому получается, будто он перевозит 63% льготников от общего количества пассажиров, а это около 1 млн грн бюджетных средств в день, или 360 млн грн в год”,- отметил Тарчинский.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Как подсчитали независимые аудиторы, ежедневная переплата может достигать 400 тыс. грн – более 140 млн грн в год. То есть, если перейти на прямую денежную помощь в системе льгот, только на перевозках в Киеве можно сэкономит до 220 млн грн в год.

Независимый аудитор также обратил внимание на вопиющий дисбаланс: в столичном метрополитене удельный вес льготников почти вдвое меньше, чем в наземном транспорте и составляет 34% от общего количества пассажиров. “Все потому, что метро использует электронную систему учета. Отталкиваясь от этого, можно утверждать, что и услугами “Киевпастранса” пользуется не миллион, а примерно 420 тыс. льготников”, – пояснил Тарчинский.

При переходе на новую систему адресной помощи, по утверждению “Публичного аудита”, следует соблюдать следующие принципы. “Во-первых, право на льготный проезд целесообразно сохранить только для наиболее уязвимых категорий населения. Во-вторых, адресную помощь нужно назначать только с учетом материального состояния потенциальных получателей”,- резюмирует руководитель “Публичного аудита” Максим Гольдарб.

КиевVласть

Автор:
Кристина Шевченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Banner
QlU7mDx4