Метро на Троещину прикопают до наступления полного покращення?

Корректировка планов строительства новой линии “подземки” может поставить крест на ее прохождении непосредственно по спальному району.

Планы киевских властей по строительству четвертой ветки столичного метрополитена вновь претерпевают изменения. Еще перед парламентскими выборами в прошлом году глава столичной администрации Александр Попов не стеснялся заявлять о начале строительства метро на самый большой “спальник” страны уже в сентябре. Чиновники и кандидаты в народные депутаты оптимистично обещали запуск “Дороги жизни” для около полумиллионного жилого массива не позже 2017-го. Тем не менее, “Покращення” не могло обойти стороной и этот проект. Нехватка финансирования уже привела к необходимости кардинального пересмотра проекта строительства будущей Подольско-Воскресенской линии метро.

Согласно ориентировочному план-графику проведения тендерных закупок КП “Киевский метрополитен” на 2013 год, подготовленном Департаментом транспортной инфраструктуры столичной администрации, на март запланирована закупка услуг по корректировке проекта строительства четвертой линии “подземки”. При этом речь идет не о пересмотре сметной стоимости работ, а о значительной разбивке ранее утвержденных очередей строительства на отдельные пусковые участки.

Ранее предполагалось две очереди строительства. В рамках первой метростроители намеревались построить линию от станции “Глыбочицкая” (с пересадкой на станцию “Лукьяновская”) до станции “Радужная” посреди дачных кооперативов Русановские сады. В рамках второй очереди новую ветку предполагалось продлить от “Радужной” до самого спального массива. Кроме того, от архитекторов и чиновников всегда можно было услышать о перспективах продолжения ветки от станции “Глыбочицкая” до железнодорожного вокзала. 

shema_metro1 

По версии КП “КиевСистемоМенеджмент” две выше описанные очереди тянули всего на 5 лет работ. Ориентировочная стоимость всего проекта была определена в 11,212 млрд. грн. Подсчеты самого метрополитена были чуть ближе к реальности – минимум 12 лет строительства (с приблизительным запуском только в 2025 году) и не менее 14 млрд. грн. 

shema_metro2 

Основные показатели по версии “КиевСистемоМенеджмент” 

shema_metro3 

Основные показатели по версии “Киевского метрополитена”

Суть нынешних изменений заключается в переносе станции “Радужная” поближе к железнодорожной насыпе – где уже построен пересадочный узел со скоростного трамвая с Троещины на Кольцевую электричку. Кроме того, первую очередь разбивают сразу на три. Сначала предполагается построить участок от станции “Подольская” (с пересадкой на станцию “Тараса Шевченко”) до “Радужной”. После предлагается прорыть туннели от “Подольской” до “Глыбочицкой”. И только потом задуматься об участке до железнодорожного вокзала. Что же касается станций непосредственно на Троещине – это должна быть отдельная история. Со своими сметами и разбивкой на очереди.

С одной стороны, причины такого решения ясны – при нехватке финансирования городские власти хотят иметь возможность как можно чаще перерезать ленточки на отдельных участках. Кроме того, начинать строительство со станции “Глыбочицкой”, вгрызаясь в Юрковицу – более затратная затея, нежели провести ветку от Подола до Русановских садов по фактически готовому Подольско-Воскресенскому мосту. Правда, и с ним у властей все никак не сложится – на текущий год Программа социально-экономического развития столицы предполагает лишь продолжение строительства. Несмотря на то, что еще в прошлом году мост планировали довести до бульвара Перова хотя бы ко дню Киева в конце мая 2013-го, в мае лишь намечен тендер на строительство моста от Русановской дамбы до бульвара.

С другой стороны, новая разбивка первой очереди способна в буквальном смысле слова убить Куреневско-Красноармейскую линию метро в целом и станцию “Тараса Шевченко” в частности. Эта сама по себе небольшая станция в один прекрасный момент заберет на себя практически весь пассажиропоток с Троещины – одни будут ехать с Петровки, другие – по новой ветке с Русановских садов.

И вполне возможно, что после этого руководство города не один раз подумает – продолжать ли копать дальше под проспектом Маяковского на самой Троещине либо же решать проблему другим способом.

Напомним, ранее сообщалось, что столичное метро посчитало “шкуры” неперевезенных пассажиров.

Источник: Комментарии

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4