Депутатская фракция “Республика Киев” в Киевском городском совете выступает против намерений руководства ЮЗЖД возобновить работу передвижного мусоросжигательного комплекса МПК-400 в пределах жилой зоны города Киева.
Об этом сообщил председатель депутатской фракции “Республика Киев” в Киевском городском совете, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики, председатель Партии Зеленых Украины Денис Москаль, сообщает пресс-служба “Республики Киев”.
По словам Москаля, предлагаемое место размещения МПК-400 на улице Постволынская, равно как и предыдущее – на улице Уманской – не соответствует нормам Государственных санитарных правил планирования и застройки, требующие наличия 500-метровой санитарной зоны для минимизации угроз здоровью жителей близлежащих районов.
“Кроме Государственных санитарных правил, прямо запрещают запускать мусоросжигательную установку ближе 500 метров от жилых домов, существует еще и Орхусская конвенция, которая так же прямо обязывает представителей всех без исключения организаций и учреждений учитывать позицию общественности при принятии решений, которые могут иметь влияние на состояние окружающей среды”, – отметил Москаль.
Политик отметил, что обнародованные в СМИ заявления представителей общественности о фактической фальсификации последних общественных слушаний должны изучить правоохранительные органы и, в случае подтверждения, их организаторы должны нести ответственность.
“Отслеживая и анализируя ход событий вокруг МПК-400 от сентября прошлого года, Партия Зеленых отмечает упорное нежелание руководства железной уважать конституционное право граждан на чистую окружающую среду и требования действующего законодательства”, – убежден Денис Москаль.
Депутат также считает сомнительной и саму мотивацию целесообразности использования МПК-400 для сжигания твердых бытовых отходов, которые накапливаются в течение рейса в поездах, следующих в Киев.
“Ведь ежедневно в столицу доставляется до восьми тонн (!) такого мусора, а производительность мусоросжигательного комплекса составляет всего 400 килограмм в сутки. Даже по самым тщательным предварительной сепарации (для которой железная дорога однозначно не имеет мощностей) объем отходов, оставаться для сжигания, невозможно уменьшить в 20 (!) раз. Это означает, что даже при интенсивной эксплуатации МПК-400, железная дорога равно не справится с задачей утилизации мусора “самостоятельно”, – отметил Москаль.
Председатель экологической комиссии Киевсовета напомнил, что начальник ЮЗЖД А. Кривопишин менее года назад – в интервью 21 сентября 2010 г. – заявлял о намерении железной отправлять накопленное в поездах мусора специализированным организациям на переработку.