На Киевщине Госпродпотребслужба обязала вернуть коммунальное предприятие по вывозу бытовых отходов своим клиентам – жителям и организациям, свыше 1,7 млн гривен за вывоз мусора. Проверкой было установлено, что предприятие 3 года необоснованно завышало тарифы.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы ГУ Госпродпотребслужбы в Киевской области.
Сообщается, что в октябре отделом контроля по регулируемым ценам Управления была проведена внеплановая проверка по вопросам соблюдения требований по формированию и применению тарифов коммунального предприятия, предоставляющего услуги по вывозу бытовых отходов потребителям Киевщины, во время которой были зафиксированы многочисленные нарушения.
“Предприятием были учтены в тарифах необоснованные расходы на горюче-смазочные материалы и шины, завышены расходы на основную и дополнительную заработную плату работников, завышены амортизационные отчисления, а также учтена прибыль без имеющейся программы по дальнейшему его использованию”, – сказано в сообщении.
Таким образом, тарифы на услуги по вывозу бытовых отходов, которые применялись предприятием на протяжении трех лет, были необосновано завышены:
- для населения на 3,43 грн/м3,
- для бюджетных учреждений на 16,17 грн/м3,
- для других потребителей (хозрасчетных предприятий) на 30,9 грн/м3.
Главное управление обязало коммунальное предприятие до конца года вернуть потребителям необоснованно начисленную сумму в размере 1,738 млн гривен.
“В том числе населению – 559 тыс. грн., бюджетным учреждениям – 231 тыс. грн., другим потребителям (хозрасчетным учреждениям) – 948 тыс. грн.”, – сказано в сообщении.
Напомним, потребители Киева в августе смогли вернуть за товар ненадлежащего качества почти 100 тысяч гривен. К ответственности за нарушение прав потребителей при этом были привлечены 15 столичных субъектов хозяйствования на сумму 128 тыс. гривен.
Читайте: Столичная Госпродпотребслужба за три месяца составила около 400 протоколов о нарушении карантина
Фото: открытые источники