КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заказало комплексное обследование и испытание Шулявского путепровода. За 1,5 млн гривен научно-производственное предприятие “Мостовой центр” в ближайшие месяцы проверит пролеты, опоры, мостовое полотно и подпорные стены нового путепровода.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 23 декабря 2019 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (*) заключило договор с ООО “Научно-производственное предприятие “Мостовой центр” (НПП “Мостовой центр”) (**) на проведение комплексного специального обследования, а также статических и динамических испытаний сооружений Шулявского путепровода в рамках его реконструкции. Стоимость соглашения составила 1,54 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен обследовать и испытать пролетные строения и опоры, определить техсостояние мостового полотна, перильного ограждения, деформационных швов и подпорных стен. Необходимо также сравнить результаты нивелирования пролетных строений с исполнительной и проектной документацией.
По результатам обследования подрядчик должен будет составить ведомости и схемы дефектов, которые могут повлиять на нарушение требований граничных состояний сооружения с учетом оценки грузоподъемности и установки причин возникновения дефектов. Кроме того, подрядчику необходимо определить необходимые виды ремонтных работ по показателям рейтинга сооружения.
Календарный график выполнения работ предусматривает завершение работ до конца февраля 2020 года.
Конкуренцию победителю на торгах составило ООО “Украинский институт стальных конструкций им. Шимановского” (***), предложение которого оказалось дороже.
По информации YouControl, ООО “НПП “Мостовой центр” зарегистрировано в 2011 году. Директор – Валентина Боканча (до 23 декабря 2019 года – Павел Сташук). Учредители – Игорь Фоменко, Иван Войтович, Андрей Козюк, Павел Сташук, Андрей Фаль. Предприятие специализируется на деятельности в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставлении услуг технического консультирования в этих сферах.
С 2016 года по результатам публичных закупок НПП “Мостовой центр” заключило 73 договора на сумму более 28,6 млн гривен. Из них 29 договоров подписано с КП “Киевавтодормост” (на сумму более 23 млн гривен), 3 договора – с КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (на сумму 1,8 млн гривен) (данные Сlarity-project).
Напомним, 23 декабря 2019 года глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко заявил, что “до конца этой недели” (29 декабря – KV) планирует открыть движение транспорта по Шулявскому путепроводу. По его словам, конструкцию нового путепровода уже заасфальтировали и на дорожное покрытие нанесли временную разметку. Параллельно устанавливают барьерную и перильные ограждения.
Кличко также сообщил, что перед запуском состоятся технические испытания путепровода. На нем установят специальное оборудование, измерят прогибы моста и статические и динамические нагрузки на него. Для испытания привлекут восемь 30-тонных автомобилей, с помощью которых создадут максимально допустимые нагрузки.
Читайте: Кличко планирует открыть движение по Шулявскому путепроводу до конца этой недели (видео)
Также напомним, что реконструкцией Шулявского путепровода занимается ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, связанное со скандально известным бизнесменом, бывшим главой корпорации “Укрбуд” Максимом Микитасем. Эта компания выиграла в 2018 году соответствующий тендер стоимостью 598,4 млн гривен. Однако, впоследствии смета реконструкции этой транспортной развязки возросла до 1,04 млрд гривен. Как пояснял в начале октября 2019 года Виталий Кличко, стоимость строительства самого путепровода практически не изменилась, добавились лишь средства на осуществление смежных работ.
Читайте: Кличко пояснил причины подорожания до 1 млрд гривен строительства Шулявского путепровода
Осенью этого года Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) начало уголовное производство в отношении мэра Киева Виталия Кличко. Этого потребовал Высший антикоррупционный суд (ВАКС) из-за подозрения в возможном злоупотреблении властью. Спустя несколько недель стало известно, что суд обязал НАБУ расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен. В заявлении о совершении преступления сказано, что в ходе этой закупки глава КГГА глава Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно, Максиму Микитасю – KV). Подрядчик аффилирован с “Укрбудом”, и есть версия, что средства разворовываются.
Ранее KV также сообщала, что реконструкция Шулявской развязки по выбранному в КГГА проекту может затянутся и потребовать новых серьезных вложений из столичной казны. Представители АО “Первый машиностроительный завод” утверждают, что согласия на снос своего цеха №5 не давали и вероятно не дадут (иначе невозможно строительство левоповоротных и правоповоротных съездов). Дескать, никто раньше не шевелился, а снос цеха чреват полной потерей литейного производства.
Читайте: Реконструкция Шулявского путепровода опять уперлась в денежный вопрос
Отметим, что КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” возглавляет Михаил Харнам. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспортной инфраструктуры в Киеве с 20 сентября 2019 года курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.
* Комунальне підприємство “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва” (Код ЄДРПОУ: 05445267)
** ТОВ “Науково-виробниче підприємство” Мостовий центр” (Код ЄДРПОУ: 3763358)
*** ТОВ “Український інститут сталевих конструкцій ім. Шимановського” (Код ЄДРПОУ: 3686159)
Фото: Newsone.ua