Народный депутат Верховной Рады Украины (фракция “Слуги народа”) Александр Качура (на фото) обратился к нескольким главам райгосадминистраций (РГА) Киева для получения информации, почему они закупили услуги по актуализации данных о потребителях у коммунального концерна “Центр коммунального сервиса” (КК “ЦКС”) по переговорной процедуре. В частности, в опубликованных Управляющими компаниями по обслуживанию жилого фонда Днепровского и Соломенского районов Киева обоснованиях нет информации об отсутствии конкуренции на данном рынке. Таким образом, нардеп считает, что упомянутые коммунальные предприятия нарушили законодательство о публичных закупках.
Об этом KV стало известно из депутатского обращения Александра Качуры к главе Днепровской РГА Игорю Щербаку и к главе Соломенской РГА Ирине Чечотке от 19 марта 2021 года № 01/490-3 и № 01/490-7.
Согласно обращениям, нардеп провел мониторинг публичных закупок на предмет соблюдения законности во время их проведения предприятиями государственной и коммунальной форм собственности Киева.
В частности, Александр Качура обратил внимание на переговорные процедуры закупок между КК “ЦКС” (*) и Управляющими компаниями по обслуживанию жилого фонда Днепровского и Соломенского районов Киева.
Согласно закону “О публичных закупках”, переговорная процедура закупки – это процедура, которая используется заказчиком как исключение.
Нардеп считает, что вышеупомянутые коммунальные предприятия Киева совершают противоправные действия и нарушают действующее законодательство Украины относительно порядка проведения закупок путем попытки прямого подписания договора с “ЦКС”.
Исходя из положений ч. 6 ст. 40 Закона Украины “О публичных закупках”, сообщение о намерении заключить договор о закупке должно содержать, в частности, обоснование применения переговорной процедуры закупки со ссылкой на экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий применения переговорной процедуры закупки.
В то же время, как отмечает нардеп, в опубликованных коммунальными предприятиями обоснованиях относительно оснований проведения переговорной процедуры отсутствует какая-либо информация об отсутствии конкуренции на данном рынке. Отсутствуют ссылки на экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий применения процедуры закупки, а потому непонятно, каким образом определялось отсутствие конкуренции.
В этой связи нардеп просит глав районов Киева предоставить информацию, на каких основаниях был заключен договор с “ЦКС” с упомянутыми коммунальными предприятиями по закупке услуг по обработке данных (услуги по актуализации данных о потребителях, начислению и учету оплаты населением за услуги с применением соответствующего программного обеспечения, услуги комплексного обслуживания потребителей по принципу “единого окна”).
Как сообщала KV, не всем Управляющим компаниям по обслуживанию жилищного фонда Киева удалось заключить договора на информационное обслуживание потребителей их услуг в 2021 году с коммунальным концерном “Центр коммунального сервиса” (КК “ЦКС”). Такие договора всегда ранее заключались по переговорной процедуре из-за “отсутствия конкуренции на рынке”, но в этом году у КК “ЦКС” неожиданно появился конкурент – ООО “Сервисная компания “Центр предоставления административных услуг”. Эта фирма жалобой в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) добилась отмены соответствующей закупки управляющей компании Печерского района столицы. Ранее указанному ООО удалось без конкурса получить 1,7 млн гривен от ЧАО “АК “Киевводоканал”.
Читайте: Конец монополии: у столичного КК “ЦКС” объявился конкурент-частник
* КК “ЦКС” (код ЄДРПОУ 39946227)
Фото: “Лига”