В пятницу, 12 августа, представители малоизвестной организации Молодежное движение Киева устроили пикет под стенами администрации КП “Киевский метрополитен” с требованием предоставить полную информацию о прибыли предприятия от внешней рекламы, размещаемой в вестибюлях, станциях и вагонах метрополитена.
Как рассказал “Обозревателю” глава правления организации Арсений Пушкаренко подобные “просьбы” они неоднократно направляли на адрес администрации КП, однако внятного ответа так и не получили:
– Киевский метрополитен в СМИ постоянно жалуется на недостаточное финансирование и убыточность, однако если присмотреться получше, вся подземка просто превратилась в сплошной биг-борд. Я сильно сомневаюсь, что денег метрополитену такое сотрудничество не приносит, – отмечает Пушкаренко.
По его словам, рекламные агентства кладут в карман лишь 10% от прибыли, остальная, львиная доля средств оседает в недрах метрополитена.
На этот счет в столичной мэрии придерживаются мнения, что любые подобные заявления являются чистой воды популизмом лишь по той причине, что получая от рекламы десятки миллионов гривен в год, предприятие тратит на свое содержание куда больше средств. Поэтому, сколько бы рекламы не развешивалось в метро, особой погоды в финансовом положении предприятия она не делает.
В свою очередь пресс-секретарь столичной подземки Надежда Шумак заявила “Обозревателю” что любую критику КП воспринимает весьма болезненно, особенно если она является, по ее словам, зачастую необъективной. А вот будут ли удовлетворены требования “митингующих” и узнают ли в скором времени киевляне реальные цифры доходов от рекламы в метрополитене, Шумак ответить затруднилась.