По разным подсчётам, каждое утро в Киев приезжает около полумиллиона человек из ближнего пригорода, 200 тыс. едут на личных авто, ещё 200 тыс. – на маршрутках. Транспортная инфраструктура не справляется с таким потоком. Жители пригородов часами стоят в пробках в переполненных маршрутках, либо ездят в 20-30-летних электричках в жутких условиях.
Об этом KV стало известно из сообщения в блоге на “Лиге” общественного деятеля, сооснователя общественной платформы “Re:Старт” Оксаны Чепижко.
По ее словам, начать можно с простых шагов. Например, ввести четкий график движения общественного транспорта, увеличить штрафы для водителей, которые выезжают на выделенную полосу для автобусов и троллейбусов, оборудовать весь транспорт кондиционерами и системами обогрева, ввести электронный билет.
“Это – минимум. Дальше нужно планировать новые маршруты и одновременно оптимизировать транспортную сеть. Будущее – за гибридными решениями. Например, лёгким метро, которое едет в городе как скоростной трамвай или наземное метро, а за городом – по железной дороге. То же самое верно и в отношении электричек – как городской, так и пригородных. Маршрутов катастрофически не хватает, расписание составлено, мягко говоря, абсурдно, а о комфорте пассажирам можно вообще забыть”, – написала Оксана Чепижко.
Сооснователь общественной платформы “Re:Старт” уверена, что необходимость комплексных решений по транспорту киевской агломерации назрела уже давно, и сейчас пришло время “сложить пазл” – решить проблему пробок с помощью системных решений.
Фото: блог Оксаны Чепижко