ООО “Укррослизинг” подал иск на взыскание с коммунального предприятия “Киевский метрополитен” 526,24 млн грн. Судебное разбирательство в Хозяйственном суде Киева назначено на 8 августа 2018 на 10:45.
Об этом KV стало известно из информации на сайте “Судебная власть”.
Как сообщала КиевVласть, 25 апреля 2017 года Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с КП “Киевский метрополитен” (*) в пользу ООО “Укррослизинг” (**) почти 2 млрд гривен за поставленные в 2009 году 100 вагонов метро. С конца марта 2017 года исполнительная служба со счетов КП “Киевский метрополитен” взыскала уже около 140 млн гривен в пользу “Укррослизинг”.
Читайте: Российский бизнесмен Фукс уже заработал 140 млн гривен на нерасторопности властей Киева
С общей суммы проигрыша метрополитеновцев 1,96 млрд грн. непосредственно задолженность по оплате части вагонов составляет лишь 0,36 млрд грн. и еще 0,11 млрд грн. – это долг оплаты процентов за пользование предметом лизинга. Еще 0,23 млрд грн. пришлось на инфляционные потери. Гораздо большую сумму составил “коэффициент корректировки” в размере 1,19 млрд грн.
Речь идет о возвращении “Укррослизинг” денег за лизинговую поставку вагонов метро в 2009 году. “Наші гроші” уточняют, что по той сделке Госфининспеция сразу в 2009 году сообщила, что сумма потерь метрополитена составляет 770,8 млн грн. (55%). Кроме завышенной стоимости самих вагонов, ревизоры отметили “вознаграждение фирмы 590,8 млн грн., что обеспечивает “космическую” рентабельность”.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
С 2017 года бенефициаром “Укррослизинг” является бизнесмен Павел Фукс, которого замечали на встречах с первым заместителем фракции БПП Игоря Кононенко, давнего бизнес-партнера президента Петра Порошенко, а также с нардепом БПП Александром Грановским, которого СМИ называют куратором за судебной властью от Администрации президента.
Официально Фукс появился в реестре как конечный владелец “Укррослизинга” в начале 2018 года. Непосредственный собственник 100% уставного капитала компании не изменился. Единственным учредителем фирмы осталась кипрская Ukrrosleasing Cyprus Limited. Ранее ее конечным владельцем значился киприот Вракас Стилианос, которого СМИ связывали с российским Внешэкономбанком и влиятельным депутатом времен Януковича Юрием Иванющенко. Отметим, что весной 2017 года адвокаты Иванющенко распространили заявление, в котором опровергли причастность экс-нардепа к кредитору метрополитена.
Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”
До недавнего времени Павел Фукс был российским бизнесменом и известным московским застройщиком. За последние пару лет Фукс стал заметным игроком на украинском рынке. По данным LIGA.net и “Экономической правды“, бизнесмен купил несколько газодобывающих компаний, ранее принадлежавших окружению Эдуарда Ставицкого и Юрия Бойко. Речь идет о пакетах акций в ООО ДВ нефтегазодобывающая компания и ЧАО “Девон”, ООО “Голден Деррик” и ПАО “Добывающая компания “Укрнефтебурение”. Также Фукс вел переговоры о покупке столичного БЦ ”Парус” у Вагифа Алиева. Мэр Киева Виталий Кличко не отрицает, что знаком в Павлом Фуксом, поскольку тот входит в набсовет “Бабьего яра”.
Читайте: Украино-российский бизнесмен выкупил долги киевского метро
Напомним, 10 июля Киевсовет принял решение по вопросу задолженности метрополитена по договору купли 100 вагонов на условиях лизинга. В частности, документ не предусматривает возвращения долга компании “Укррослизинг”, а позволит руководителю КП “Киевский метрополитен” начать переговоры о вариантах и возможной реструктуризации.
Также напомним, что распоряжением Киевской горгосадминистрации с 14 июля стоимость разового билета на все виды общественного транспорта в Киеве, в том числе метро, повышена в 2 раза и составляет 8 гривен.
Читайте: Жетон метро по 8 гривен – плата олигарху Фуксу за вагоны времен Черновецкого
*КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
**ТОВ “Укррослізінг” (код ЄДРПОУ 36258787)
Фото: Цензор.НЕТ