“Слуги народа” предложили наказывать за езду на крышах вагонов метро

“Слуги народа” предложили наказывать за езду на крышах вагонов метро

Народные депутаты из фракции “Слуга народа” Верховной Рады (ВР) предложили ужесточить наказания (увеличить штрафы) за неподобающее поведение в общественном транспорте. Среди прочего, хотят увеличить существующие штрафы и ввести новые, например, за езду на крышах вагонов подземки.

Об этом KV стало известно из содержания законопроекта №6164 “О внесении изменений в кодекс Украины об административных правонарушениях относительно нарушения правил перевозки в городском электрическом транспорте”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Первый автор” законопроекта – Юлия Гришина (“Слуга народа”). Вместе с ней под документом подписались также члены правоохранительного комитета ВР, в т.ч. областной мажоритарщик Николай Галушко (97 округ Киевщины).

Если кратко, то проект закона расширяет действие статьи 119 Админкодекса. Будет отдельно предусмотрена административная ответственность за повреждение вагонов метро и их внутреннего оборудования, засорение вагонов и станций, курение в метро и на станциях, проезд на крышах  или выступающих частях вагонов, а также самовольное проникновение в тоннели и другие технологические помещения метрополитена.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

По законопроекту, повреждение салона и битье стекол не автобусов, маршрутных такси, троллейбусов, трамваев и вагонов метрополитена повлечет ответственность в виде штрафа от 20 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ).

За выбрасывание мусора из окон, равно как и засорение станций и вагонов метро будет полагаться штраф от 10 до 20 НМДГ (170-340 гривен).

За курение в общественном транспорте и на станциях метро – штраф от 5 до 20 НМДГ (85-340 гривен).

Проезд на крыше вагонов метро, троллейбусов, трамваев и вообще “выступающих частей” – от 20 до 40 НМДГ (340-680 гривен).

Самовольное проникновение в вентиляционные шахты, тоннели, подземные и наземные сооружения, на рельсы метро – предупреждение или штраф от 30 до 50 НМДГ (510-850 гривен).

Последней нормы до сих пор вообще не существует, а остальные чреваты мизерными штрафами.

Кроме того, законопроект запрещает и распитие слабоалкогольных и крепких напитков в вагонах и на станциях метро. Сейчас такого четко прописанного запрета нет (запрещается в общем – “в общественном транспорте”, “на остановках транспорта” и “в подземных переходах”). То же касается и курения на станциях метро.

Документ также содержит изменения в процессуальной части Админкодекса.

Судам будет позволено одновременно, при рассмотрении дела о таких административных правонарушениях, сразу решать вопрос о возмещении ущерба без привязки к сумме.

Национальная полиция, органы автомобильного транспорта и городского электрического транспорта наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и выносить постановления в сфере нарушения правил пользования городским электрическим транспортом.

При этом, от имени органов городского электрического транспорта выносить постановления по делам будут начальники станций метрополитена и их заместители.

Как неоднократно информировала *КВ, нарушение правил пользования столичной подземки часто приводит к трагическим последствиям. Например, в прошлом году во время движения вагона с крыши между станциями столичного метро “Выдубичи” и “Славутич” упал мужчина. К сожалению, мужчина от полученных травм скончался на месте.

Читайте: Самая загадочная станция метро в Киеве: вид изнутри (фото)


Фото: “Левый берег”

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4