В Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили, что недавнее заявление руководства ПАО “Киевметрострой” о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год не соответствует действительности. Эту же позицию озвучили и в КП “Киевский метрополитен”.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Сегодня”.
“Это неправда”, – прокомментировали изданию в КГГА информацию о срыве графика строительства метро на Виноградарь.
Также эту информацию, озвученную 16 января сотрудниками ПАО “Киевметрострой” (*), опровергли в КП “Киевский метрополитен” (**).
По словам советника начальника “Киевского метрополитена” Натальи Макогон, на данный момент все работы на строительных площадках по объекту “Метро на Виноградарь” ведутся по плану.
Как сообщала KV, следственный судья Печерского районного суда Киева наложил арест на денежные средства на банковских счетах ПАО “Киевметрострой” и его обособленных подразделений. Арест был наложен 16 января 2020 года по ходатайству Офиса генпрокурора. Это было сделано в рамках уголовного производства для предотвращения вероятного мошеннического завладения бюджетными средствами должностными лицами ПАО “Киевметрострой” и подконтрольных руководству ПАО других компаний при строительстве участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе Киева.
Читайте: Суд арестовал счета “Киевметростроя” и его подразделений
Напомним, что акционеры ПАО “Киевметрострой”, выступающего генподрядчиком по продлению Сырецко-Печерской ветки столичного метрополитена, решили досрочно прекратить полномочия наблюдательного совета компании и избрать его новый состав. Такое решение акционеры компании приняли в связи с низкими темпами строительства метро.
Читайте: В “Киевметрострое” заявили о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год
Как сообщала KV, прокуратура Печерского района Киева расследует уголовное производство по факту возможного совершения мошенничества при строительстве первой очереди метро на жилой массив Виноградарь. По заказу КП “Киевский метрополитен” эти работы выполняет ПАО “Киевметройстрой”, стоимость строительства составляет 5,9 млрд гривен. В прокуратуре выяснили, что неустановленные лица пролоббировали в Кабинете Министров Украины возможность повышения предоплаты за указанные работы до 95% от их стоимости. Кроме того, правоохранителям стало известно, что подрядчик положил часть предоплаты на депозитные счета, а полученные проценты – перечислил ряду фирм.
Отметим, тандем КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” уже фигурировал в “совместных уголовных скандалах”. Так, в июле 2019 года Нацполиция открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами столичной подземки. Правоохранители считают, что руководство КП “Киевский метрополитен” внедрило механизм закупки некачественных товаров и услуг по завышенным ценам. В поле зрения полицейских оказались 11 договоров подряда, которые были заключены в 2018-2019 годах между КП “Киевский метрополитен” и рядом предприятий, среди которых и ПАО “Киевметрострой”.
Читайте: Полиция подозревает руководство “Киевского метрополитена” в сговоре с четырьмя подрядчиками
Должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский. Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которым с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. С 13 августа и до 31 октября 2019 года директором этого департамента был Иван Федоров, а с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов. В “промежутках” между “полноценными” руководителями департамент временно возглавлял все тот же Иван Шпилевой. С 26 декабря 2018 года по 20 сентября 2019 года транспортные вопросы в Киеве координировал замглавы КГГА Дмитрий Давтян, на данный момент эту сферу курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
* ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)
** КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: censor.net.ua