Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД Украины в городе Киеве установило, что новые крепления, удерживающие рельсы на линии скоростного трамвая, не соответствуют нормам.
Согласно выводам государственной научно-исследовательской лаборатории железнодорожного транспорта Украины, которые ученые делали по заказу УБОП, проведено три исследования – испытали крепления на жесткость, остаток деформации, а также на силу прижатия.
Протокол № ДНДЦ УЗ ВЛ 052-2010 (испытания креплений на твердость) от 15 июня:
“Образцы клемм, предоставленные для исследования, не соответствуют нормам. Рабочий образец имеет низкую твердость, которую невозможно определить данным методом. Из необходимых 46 единиц твердости мы имеем, в среднем, 12 ”.
Протокол № ДНДЦ УЗ ВЛ 053-2010 (исследования остаточной деформации) от 17 июня:
“Исследовано 5 образцов клемм, их остаточная деформация не соответствует нормам, что связано с низкой твердостью материала”.
Протокол № ДНДЦ УЗ ВЛ 054-2010 (измерение силы прижатия вкладыша) от 23 июня:
“Исследовано 5 образцов, сила прижатия вкладыша не соответствует нормам. При необходимом значении 1,12 мы 0,60, что соответствует 50% ”.
Заместитель директора Научно-исследовательского конструкторско-технологического института городского хозяйства Леонид Збарский возмущен качеством работ на линии.
“Я знаю о результатах УБОП, видел выводы. Это тихий ужас. Когда милиция получила выводы, они шокировали всех: ни один из показателей не соответствует норме. Простыми словами, это брак. Если начнется эксплуатация, прокладки просядут, усилие прижатия клеммы станет еще меньше ”, – сказал Збарський.
По его словам, при резком перепаде температур или экстренном торможении рельсы “расползутся”.
“Все должно делаться по ГОСТу. Если мы говорим о скоростной линии, значит, это бесстыковой, температурно-напряженный путь. Но в нашем случае это простой трамвай, такой же, как на Подоле. Если по этим рельсам разогнаться до обещанных 80 км/ч, вместо Борщаговки, вагоны попадут на тот свет. Правда, в “Киевпасстрансе” уже говорят, что трамвай не будет набирать большую скорость, хотя при соблюдении всех норм он может брать рубеж в 80 км/ч, а за рубежом эти вагоны летят и под 100. Зачем тогда мы строим заграждения, барьеры, потратив на это огромные средства?”, – добавил Збарский.
Он считает, что спасти ситуацию может только новая реконструкция.
Напомним, линию скоростного трамвая планируют запустить 14 октября.