В июле специалисты КП “Киевреклама” демонтировали 120 рекламных носителей, которые были незаконно установлены в столице. В том числе 55 щитов, 32 вывески, 14 лайтпостеров, 10 тумб, 1 конструкцию на крыше дома и 8 средств других видов.
Всего с начала года в Киеве демонтировано более 440 рекламных плоскостей, сообщает пресс-служба КГГА.
“Сейчас киевская власть обращает основное внимание на те рекламные средства, которые расположены вдоль крупных транспортных магистралей города, где должна пройти реконструкция в рамках подготовки к чемпионату Евро-2012”, – отметил заместитель председателя КГГА Александр Пузанов.
В рамках реконструкции бульваров Леси Украински и Тараса Шевченко размеры рекламных средств вдоль автодорог были сокращены до 8 кв. м., как это предусмотрено Меморандумом между руководством КГГА и операторами наружной рекламы.
Следующими в очереди на реконструкцию и уменьшения рекламных носителей является проспект Бажана и улица Красноармейская.
“В ходе общественного обсуждения Стратегии развития Киева до 2025 года к нам поступают многочисленные обращения от киевлян с предложениями убрать рекламу в городе, поэтому КГГА последовательно сокращает количество и размеры рекламных носителей”, – подчеркнул Александр Пузанов.
Как рассказал директор КП “Киевреклама” Олег Титаренко, должны быть демонтированы самовольно размещенных конструкции, бесхозные, те, на которые истек и не был продлен срок разрешения; если их фактические характеристики не соответствуют предоставленному разрешению; техническое состояние угрожает жизни или здоровью людей.
Некоторые владельцы рекламных средств препятствуют убирать незаконные конструкции. Специалистам КП “Киевреклама” для осуществления работ неоднократно приходится вызывать милицию для обеспечения правопорядка.
“Есть рекламные средства, которые приходится демонтировать несколько раз. Дело в том, что после компенсации КП “Киевреклама” стоимости демонтажа и после проведения разъяснительной работы относительно рекламного законодательства, владельцы могут забрать свои демонтированные рекламные носители. Но после этого они повторно устанавливают конструкции”, – пояснил Олег Титаренко.
По его словам, некоторые операторы наружной рекламы плохо ориентируются в законодательстве, поскольку только разрешения, выданные ГУ по вопросам рекламы КГГА, являются легитимными и исключают вероятность демонтажа рекламных средств, на которые они выданы.
Как сообщалось, киевские власти уберут с улиц 30% носителей. За год КП “Киевреклама” должна убрать примерно 1 500 рекламных средств.