Сегодня, 1 ноября, полностью открыли движение автотранспорта по мосту Метро через Русановский пролив. Строители обещают, что новое асфальтовое покрытие прослужит не менее 10 лет.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Русановский Метро мост не ремонтировали более 40 лет. И он находился в неудовлетворительном состоянии. Во время ремонта оказалось, что необходимо заменить и внутренние металлические конструкции объекта. Здесь был выполнен очень большой объем работ. При этом мы не перекрывали движение по мосту полностью. Как уверяют строители, это был первый опыт подобных работ в Украине”, – отметил мэр Киева Виталий Кличко.
Отмечается, что на мосту уложили финальный слой асфальта. Также полностью отремонтировали пешеходные тротуары с обеих сторон моста. В течение двух дней планируют завершить установку отдельных металлоконструкций ограждения.
Напомним, что дорожники начали капитальный ремонт моста Метро через Русановский пролив в начале сентября 2018 года. Работы проводились силами коммунальной корпорации “Киевавтодор” (*).
Как ранее KV сообщала, по словам замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрия Давтяна, по состоянию на июнь 2018 года реально аварийно опасным в Киеве являлся только мост Метро. Его состояние было определено как четвертое, то есть – ограниченно-работоспособное. Такое определение ему было по результатам обследования Государственным научно-исследовательским институтом строительных конструкций в 2015-2016 годах. Согласно этому обследованию, до аварийности моста предполагалось еще 6 лет, а столичные власти рассчитывают провести его капремонт к 2022 году. Однако инженер-проектировщик Георгий Росновский отметил, что обрушение моста Метро может произойти в любой момент.
Читайте: Мост Метро может обрушиться в любой момент, – инженер-проектировщик (видео)
Отметим, что столичный мост Метро был принят в эксплуатацию 5 ноября 1965 года. Это первый метромост через Днепр в Киеве. Мост метро – первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединенных металлическими болтами. Мост метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и зоной отдыха “Гидропарк”. С 2008 года мост имеет статус “только что выявленный объект культурного наследия”, памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер 529/2-Кв).
Отметим, что с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев.
*КК “Київавтодор” (ЄДРПОУ: 03359026)
Фото: пресс-служба КГГА