За 1 месяц площадка WiM-2 на трассе Киев – Чоп зафиксировал более 200 фактов нарушения габаритно-весовых ограничений. 100 раз грузовые транспортные средства двигались с перегрузкой более 150% – это увеличивает разрушительное воздействие на дорожное покрытие, по меньшей мере, в 10 раз. Первые площадки системы взвешивания в движении WiM были запущены в конце сентября 2019 года. После прохождения этапа конфигурирования и сбора первичных данных была собрана статистика за период с 1 по 30 ноября, которая свидетельствует о многочисленных грубых нарушениях норм нагрузки, которые значительно вредят дорожному покрытию.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы “Укравтодора” (*).
“Система WiM ведет круглосуточное наблюдение, ее нельзя обойти, или объехать. Мы каждую секунду получаем данные о каждом нарушении – включая распознанный номерной знаки и все параметры. Сейчас “Укравтодор” отрабатывает систему оперативного информирования “Укртрансбезопасности” для того, чтобы нарушение было мгновенно прекращено. Цена таких перегрузок – увеличение разрушительного воздействия на дорогу в 10 и более раз. Ежегодно на ремонт дорог Украины нужны сотни миллиардов гривен, а это деньги – налогоплательщиков”, – отметил Александр Кубраков, руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины.
Отмечается, что “Укравтодор” представил анти-рейтинг ТОП-100 самых дерзких нарушителей. Рекорд у грузовика, который 9 раз фиксировали со средним перегрузом более 21 тонны. По словам главы “Укравтодора”, такая статистика отныне будет публиковаться еженедельно.
“Уже сейчас мы видим высокую эффективность системы WiM: в 2017 году было выявлено 11 345 транспортных средств с нарушением габаритно-весовых параметров, на которые были наложены штрафные санкции, тогда как сейчас мы уже говорить о не менее 1000 нарушений за 1 месяц. И это только на въездах в Киев. С целью эффективного взаимодействия в ближайшее время планируем подписать меморандум между “Укртрансбезопасностью”, “Укравтодором” и Нацполицией по обмену информацией о нарушениях норм габаритно-весовых параметров”, – подчеркнул Александр Погорелый, председатель Государственной службы Украины по безопасности на транспорте.
По словам Андрея Вознюка, начальника отдела интеллектуальных транспортных систем Государственного агентства автомобильных дорог Украины, больше всего перегруженных грузовиков движутся в ночное время. Из 200 перегруженных грузовиков, только 3 имели действующее разрешение на грузовые перевозки на участке дороги, и только 1 транспортировал столько, сколько задекларировал.
Кроме превышение веса, были зафиксированы и другие нарушения, а именно длины, нагрузки на ось и высоты. По словам Вознюка, все эти факторы не только оказывают непоправимый вред дорожному покрытию, но и являются дополнительным фактором опасности для всех участников дорожного движения, ведь перегруженное транспортное средство является хуже управляемым, а его тормозной путь – вдвое длиннее.
Также Александр Кубраков анонсировал план действий “Укравтодора” относительно системного решения проблемы движения перегруженных транспортных средств по дорогам Украины и призвал ответственный бизнес поддержать инициативы правительства и отказаться от опасных и незаконных перевозок, которые вредят дорогам и гражданам Украины.
Как известно, “Укравтодор” реализует пилотный проект по запуску 6 площадок взвешивания в движении на ключевых въездах в Киев.
Запуск первых площадок является результатом сотрудничества “Укравтодора” с международными партнерами, а именно с Международным банком реконструкции и развития.
Цель системы WiM – фиксировать нарушения габаритно-весовых ограничений, которые являются одной из ключевых причин преждевременного разрушения дорожного покрытия.
Подробнее о системе можно узнать по этой ссылке.
Как сообщала KV, в середине ноября “Укравтодор” опубликовал первую статистику работы двух площадок для взвешивания грузовиков в движении (WIM) в Киевской области. Они находятся в Киево-Святошинском районе, автомобильная дорога М-06 24 км (WIM1) и Макаровском районе, автомобильная дорога М-06 54 км (WIM2). Согласно статистическим данным, транспортные средства значительно превышают как разрешенные весовые нормы, так и скоростной режим.
Отметим, 20 сентября на Киевщине начали работу первые две из шести запланированных площадок для взвешивания грузовиков в движении. Пока что площадки работают в тестовом режиме.
Читайте: Две площадки для взвешивания грузовиков в движении начали работать в тестовом режиме на Киевщине
Напомним, Верховная Рада приняла закон, призванный, с одной стороны, повысить отчисления в дорожный фонд за нарушения перевозчиками “грузового режима”, а с другой – попытаться устранить коррупцию в сфере контроля за соблюдением норм грузоперевозок. Предполагается, что уже в следующем году за перегруженными фурами будет следить автоматика.
Читайте: Рада существенно ужесточила ответственность за нарушение норм грузоперевозок (видео)
В конце августа этого года KV сообщала, что “Укравтодор” планировал 26-30 августа установить под Киевом две системы взвешивания в движении (WIM). В частности, системы взвешивания планировалось установить в Киево-Святошинском районе, автомобильная дорога М-06 24 км и Макаровском районе, автомобильная дорога М-06 54 км.
Читайте: “Укравтодор” планирует 26-30 августа установить под Киевом две системы взвешивания в движении
* Державне агентство автомобільних доріг України (“Укравтодор”) ( код ЄРДПОУ 37641918)
Фото: пресс-служба “Укравтодора”