Велосипедисты Киева обеспокоены возможным повышением максимальной скорости движения

Велосипедисты Киева обеспокоены возможным повышением максимальной скорости движения

Ассоциация велосипедистов Киева считает, что повышение скорости должно происходить исключительно после проведения соответствующей оценки и экспертизы с последующим публичным обсуждением. Поспешное принятие такого решения неизбежно приведет к негативным последствиям.  Таким образом может ухудшиться безопасность пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и пользователей автомобилей. Особенно будут рисковать велосипедисты, которые будут двигаться этим же дорогам, поскольку отдельных велодорожек, как правило, не предусмотрено.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте Ассоциации велосипедистов Киева (АВК).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“27 января 2018 секретарь Киевского городского совета Владимир Прокопив опубликовал список улиц, на которых столичные власти планируют увеличить допустимую скорость движения до 80 км/ч. В условиях действующего Кодекса Украины об административных правонарушениях, который позволяет безнаказанное превышение скорости на 20 км/ч, фактическое ограничение скорости на проспектах и ​​улицах столицы в случае принятия такого решения составит 100 км/ч. Даже без этого повышения ситуация с безопасностью на киевских улицах является трагической. По данным, которые мы получили от Национальной полиции, в 2017 году в дорожных авариях на территории Киева погибло 180 человек, что на 51% больше, чем в предыдущем году”, – сказано в сообщении.

В АВК заявляют, что провели анализ улиц, на которых предлагается увеличить максимальную скорость движения. Были выявлены факторы риска, несовместимые со таким скоростным режимом. Это наземные пешеходные переходы, одноуровневые перекрестки, повороты налево, остановки общественного транспорта. На этих улицах велосипедисты движутся на проезжей части в одном потоке с автомобилями. Принятие решения о повышении легальной скорости до 80-100 км/ч при таких условиях неизбежно приведет к будущим смертельным авариям.

“Обращаем внимание Киевсовета, ст. 27 Закона Украины “О дорожном движении” запрещает повышать пропускную способность за счет снижения безопасности движения: “Изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются”, – сообщается в завлении.

Ассоциация ссылается на международный опыт, согласно с которым снижение скорости в городах является ключевым элементом защиты пешеходов и велосипедистов. По данным ВОЗ, для взрослого пешехода риск гибели составляет менее 20% при наезде автомобиля на скорости менее 50 км/ч, и почти 60% при ударе на скорости 80 км/ч.

Также обращается внимание на то, что инициативы по увеличению допустимой скорости или по уменьшению допустимой скорости выглядят неэффективными, ведь на практике водители имеют возможность двигаться с любой скорость или 50 км/ч или 150 км/ч. Причиной этому является отсутствие какого-либо контроля за превышением скорости.

Активисты призывают Киевсовет:

  • Отложить принятие решения до содержательного изучения вопроса, применив анализ факторов риска и мировой опыт управления безопасностью дорожного движения;
  • Применять индивидуальный подход к каждой улицы, а не принимать “пакетное” решение;
  • Провести консультации с экспертами, учеными, представителями общественных организаций и центральных органов исполнительной власти, в частности Национальной полиции Украины и Министерства инфраструктуры Украины.

Также они предлагают Киевсовету обратиться в Верховную Раду и Кабмин с призывом безотлагательно ввести автофиксацию нарушений правил дорожного движения, которая является одним из наиболее эффективных способов снижения смертности и травматизма на дорогах.

Как ранее сообщала KV, на сайте электронных петиций Киевсовета зарегистрировано обращение об увеличении максимальной скорости на некоторых дорогах Киева. Автор петиции указывает, что в Киеве есть дороги, на которых это ограничение будет неэффективным и бессмысленным.  В связи с этим подписанты просят разрешить на таких дорогах движение с более высокой скоростью.

Напомним, 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, которые устанавливают ограничение скоростного режима движения транспорта в городах и селах Украины. В населенных пунктах движение транспортных средств теперь разрешается со скоростью не более 50 км/ч.

Читайте: Сегодня вступает в силу ограничение скоростного режима в городах и селах Украины до 50 км/ч

Фото: сайт АВК

KиевVласть

Автор:
Александр Кравченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4