Автостанция “Дачная”, обслуживающая западное направление от Киева, устарела и не выдерживает нагрузки. В то же время возле метро “Житомирская” обширный земельный участок используется, как нелегальная стоянка автобусов. Участок уже 10 лет находится в аренде у частного предприятия, которое обещало построить там ТРЦ, но так ничего и не построило. Потому новую автостанцию могут возвести именно там.
Об этом KV стало известно из сообщения депутата Киевсовета Александра Пабата в Facebook.
Как сообщил депутат, вслед за открытой недавно автостанцией “Теремки”, в Киеве может появиться новая автостанция у метро “Житомирская”.
“Департамент транспорта инициирует создание автостанции в западном направлении столицы, в связи с критической ситуацией на рынке пригородных, межгородских и межобластных перевозок. В обращении к транспортной комиссии Киевсовета говорится о ежедневных 800 рейсах, которые из-за неупорядоченности негативно воздействуют на движение и экологическую обстановку в городе”, – написал Пабат.
По его словам, транспортная комиссия подняла вопрос о прекращении договора аренды на 2 га земли с недобросовестным арендатором (ООО “Альянс-экопроект”- ред.) и упорядочении работы нелегального транспортного узла путем создания комплекса автостанции либо перехватывающего хаба.
“Транспортная комиссия поддержала (вышеуказанное решение – ред.) единогласно, при условии, что Департамент земельных ресурсов и управление правового обеспечения обоснуют нормативно-правовую адекватность решения о смене пользователя земельным участком”, – уточнил депутат.
В своем депутатском запросе Александр Пабат уточняет, что в данный момент на въезде в Киев с запада расположена автостанция “Дачная”, которая входит в структуру управления КП “Киевпастранс”, и которую собираются приватизировать. Автостанция находится в неудобном для подъезда автобусов месте и слишком далеко от метро.
“Вместе с тем, прямо возле метро “Житомирская” уже более 10 лет существует нелегальный пункт отправки автобусов… А земельный участок уже в 3-ий раз отдан в аренду ООО “Альянс-Экопроект” для строительства торгово-развлекательного центра, но за 10 лет так там ничего и не построено”, – сообщает Александр Пабат.
Именно на этом участке и предложено построить новую современную автостанцию по примеру открытой недавно автостанции “Теремки”.
Напомним, как сообщалось ранее автовокзал “Теремки” – первый объект в системе транспортной инфраструктуры столицы, финансирование которого осуществлялось за счет частного инвестора. Чиновники КГГАВ рассчитывают, что с работой автовокзала удастся разгрузить транспортную инфраструктуру города на 30-40%.
Читайте: Сергей Майзель: “Автовокзал “Теремки” отвечает всем международным требованиям”