В условиях реформы децентрализации действующий закон о местных госадминистрациях утратил свою актуальность и требует изменений. Однако, в политической среде не исключают, что новые райгосадминистрации могут наделить полномочиями, которые приведут к конфликту с местными советами.
Об этом KV стало известно из сообщения депутата Киевского областного совета Ярослава Добрянского (фракция “ЗА Майбутне”) в Facebook.
Как сообщил Добрянский, закон о местных государственных администрациях в Украине действует еще с 1999 года и, с учетом созданных общин и переданных им полномочий, давно утратил свою актуальность.
“Главы райгосадминистраций превратились в “свадебных генералов” без возможностей и функционала, их функция ограничилась хождением с ножницами и перерезанием лент в новосозданных или построенных социальных объектах, да еще и к строительству которых главы РГА не имели никакого отношения. Поэтому однозначно закон требует существенных изменений в условиях новых административных единиц”, – рассказал Добрянский.
Для дальнейшего продолжения реформы децентрализации планируется принятие законопроекта № 4298 о местных государственных администрациях.
“Он по-новому определяет полномочия председателей местных государственных администраций: одним из основных видов их деятельности становится контроль над законностью и конституционностью при принятии актов органов местного самоуправления. Председатели районных государственных администраций должны следить за решениями общин, председатели областных государственных администраций – за решениями районных советов, а профильное Национальное агентство, создание которого предусмотрено этим законопроектом, – за решениями областных советов”, – отметил он.
Однако, депутат не исключает, что осуществление функции надзора будет страдать от политической составляющей для тех органов местного самоуправления, где председатель и большинство в местных советах не относятся к правящей партии.
А право администрации обращаться в суд с иском о признании актов органов местного самоуправления незаконными и их отмене может вообще парализовать работу совета.
По его мнению, в таких условиях “сотрудничества” будет постоянное противостояние: кто важнее и влиятельнее на территории.
“Очевидно, что полномочиями председателей администраций будут пытаться подвесить на крючок местное самоуправление для тотального влияния и термин “децентрализация” остается только словом. Поэтому, на мой взгляд, нужно четко определить категорийность вопросов в полномочиях которых глава администрации вправе обращаться в суд с иском о признании актов органов местного самоуправления незаконными”, – уверен Добрянский.
Как пример, он называет решения, где есть проявления сепаратизма, по подрыву государственности и функций, которые возложены на местное самоуправление. Но никоим образом не вмешиваться в хозяйственную деятельность местных советов.
“В случае, если не будет четких прописанных полномочий по обжалованию решений, будет постоянный процесс борьбы РГА и местных советов, которое будут существенно влиять на развитие общин и мы зайдем в циклический круг по нашему украинскому принципу: “Где два украинца – там три гетьмана”, – резюмировал он.
Напомним, 25 января Бучанская районная государственная администрация была зарегистрирована, как юридическое лицо. Полноценно работать она начнет после назначения ее председателя президентом Владимиром Зеленским.
Читайте: В Киевской области создана Бучанская РГА
Фото: Facebook