На сайте электронных петиций президента Украины появилась петиция с требованием уволить председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталия Кличко и назначить проведение независимой экспертизы открытого пешеходно-велосипедного моста в Киеве. По словам автора петиции, Кличко открыл не введенный в эксплуатацию мост, чем подверг опасности пешеходов.
Об этом KV стало известно из текста петиции №22/060328-еп, размещенного 8 июня 2019 года на сайте электронных петиций президента Украины.
“Прошу Президента Украины Владимира Александровича Зеленского освободить Виталия Кличко с должности председателя КГГА на основании статьи 9 Закона Украины о местных государственных администрациях и назначить независимую экспертизу открытого им пешеходно-велосипедного моста. Виталий Кличко допустил открытие пешеходно-велосипедного моста, который не был введен в эксплуатацию. Фактически он пропустил тысячи людей на территорию строительной площадки – зоны повышенной опасности, где могут находиться только строители, оснащенные в соответствии с техникой безопасности”, – говорится в тексте документа.
По словам автора петиции, земля под строительство не была отведена, поскольку нет детального плана территории, Генпланом Киева не предусмотрено строительство этого моста. Также автор петиции утверждает, что по Генеральному плану территорией основного строительства являются зеленые насаждения общего пользования: два парка-памятника садово-паркового искусства, в которых не разрешено строительство сооружений такого типа.
Автор отмечает, что разрешение на строительство было получено на старый проект, а строили мост по новому проекту, экспертиза на который появилась только 2 мая 2019 года.
Напомним, что Государственная архитектурно-строительная инспекция 31 мая отказалась выдавать сертификат готовности на мостовой пешеходно-велосипедный переход между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка”, который “отметился” несколькими случаями с треснувшим стеклом. Причина отказа в сертификате – не была предоставлена исполнительная документация на данный объект для рассмотрения. Примечательно, что накануне открытия сметная стоимость пешеходно-велосипедного перехода выросла до 419,96 млн гривен, то есть на 132,63 млн гривен.
Как сообщала KV, накануне открытия сметная стоимость строительства мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Киеве выросла до 419,96 млн гривен, то есть на 132,63 млн гривен. При этом в КГГА сократили финансирование реконструкции Киевского зоопарка.
Читайте: Стоимость моста от Владимирской горки к Арке дружбы народов выросла до 419,9 млн гривен
Также напомним, 26 мая 2019 года в одной из секций стеклянного пола на мосту от Владимирской горки к Арке дружбы народов в Киеве образовались трещины. Позднее, 27 мая, во время замены треснувших стеклянных секций пола нового велосипедно-пешеходного моста в Киеве растрескалась еще одна секция.
В марте 2017 года столичный мэр Виталий Кличко подписал распоряжение о строительстве между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” мостового пешеходно-велосипедный перехода. Заказчиком работ определено КП “Инженерный центр”, которое получило 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством.
Читайте: В КГГА одобрили проект строительства в столице воздушного моста, но киевляне не обрадовались (фото)
Позднее, 7 декабря 2018 года, КП “Инженерный центр” заключило договор с ООО “Спецавто-Строй” (**) на строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода от парка “Владимирская горка” до Арки дружбы народов. Стоимость строительства оценивалась в 255,5 млн гривен. Этой же фирме КП “Спецжилфонд” отдало подряд на завершение реконструкции парка “Владимирская горка”. Стоимость этого соглашения 160 млн гривен.
Читайте: В Киеве стартовало строительство моста между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” (фото)
Согласно данным Youcontrol, действующим директором ООО “Спецавто-Строй” является Сергей Дубенко. Как ранее сообщала KV, Дубенко, похоже, имеет связь с главой столичного штаба партии “ВО “Батькивщина” Владиславой Молчановой, а также гражданами Литвы – совладельцами сети супермаркетов “Novus”.
Читайте: Мост на Владимирскую горку: от киевской “Батькивщины” – к Мураеву
Со строительством моста зимой 2019 года был связан громкий скандал, когда Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО и Министерство культуры рекомендовали киевским властям приостановить строительство моста от Владимирской горки к Арке дружбы народов. Однако, столичные власти продолжили строительство пешеходного моста и заявили, что нет никаких оснований для остановки строительства, так как оно ведется за пределами буферной зоны объекта всемирного наследия Софии Киевской.
Читайте: О том, как велосипедно-пешеходный мост Кличко наткнулся на музей Ивана Марчука
Отметим, что Михаил Терентьев руководит КП “Инженерный центр” КГГА с августа 2018 года, он же является депутатом Киевсовета (фракция “Солидарность”).
* КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ 33239981)
** ТОВ “Спецавто-Буд” (Код ЄДРПОУ: 40106979)
Фото: УНИАН