Частные перевозки Киева должны соответствовать высокому уровню качества обслуживания пассажиров, иметь единые правила работы предпринимателей, стандарт технического состояния и внешнего вида автомобилей, тарифной политики, экологической безопасности и контроля за соблюдением этих правил.
Однако прежде этот рынок нужно легализовать, ведь сегодня 95% такси работают по теневым схемам или вообще не законно, заявил глава столичной горгосадминистрации Александр Попов во время заседания круглого стола с участием представителей рынка частных перевозок.
“Нам нужно отработать собственный стандарт частных перевозок для Киева. Ведь есть существенная разница между работой такси в, например, областном центре и в столице. Такси должно быть прежде безопасным и удобным, мы должны установить правила для водителей по их квалификации и состояния здоровья. Сегодня на этом рынке господствуют беспорядок и теневые схемы. По приблизительным подсчетам, ежегодно городской бюджет недополучает около 100 миллионов гривен”, – подчеркнул глава КГГА.
Сейчас упорядочение области частных перевозок заблокировано из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Нужный закон уже разрабатывает Министерство инфраструктуры. Однако сами частные перевозчики настаивают на установлении специальных норм и правил регулирования своей работы в Киеве. Также Ассоциация частных перевозчиков предлагает создать в столице муниципальный орган контроля за соблюдением этих правил. Такие инциативы представителей рынка нашли поддержку столичной власти. По словам Александра Попова, функции контроля могла бы выполнять муниципальная милиция.
“Создание в Украине современного и прозрачного рынка таксомоторных услуг, который бы отвечал европейским нормам, позволит ежегодно наполнять бюджет почти на 100 млн. грн. В частности, за счет единого налога, что составит около 36 млн. грн. ежегодно, а также еще 60 млн. грн. социальных взносов в Пенсионный фонд и сбора за пользование сетью стоянок такси. Поэтому, безусловно, мы сделаем со своей стороны все, чтобы ускорить благоустройство отрасли: проведем переговоры с Министерством, разработаем собственные нормативные акты, будем настаивать на привлечении к обсуждению законодательства представителей рынка и общественности”, – подчеркнул глава КГГА.
По предварительным подсчетам, Киеву необходима системная работа около 15 тыс. автомобилей-такси. Они должны быть юридически легализованы, стандартизированы в соответствии с определенных параметров комфортности и безопасности, а также выполнять перевозки согласно установленных норм и известных потребителю городских тарифных схем стоимости проезда.
Александр Попов подчеркнул, что к реализации проекта будут привлечены представители столичных организаций перевозчиков на такси. Вместе со специалистами КГГА они войдут в состав Рабочей группы Министерства инфраструктуры Украины по разработке проекта Закона Украины “О внесении изменений в некоторые законы Украины об особенностях осуществления деятельности по перевозке пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ в связи с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу”.