Сотрудники “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” просят Кличко повысить тарифы на проезд или увеличить финансирование из бюджета

Сотрудники “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” просят Кличко повысить тарифы на проезд или увеличить финансирование из бюджета

Сотрудники столичных КП “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” жалуются на падение пассажиропотока в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в столице. Также они недовольны существующими тарифами, которые считают заниженными, и просят поднять стоимость проезда пассажиров, или же дать КП больше денег из городского бюджета. По мнению перевозчиков, себестоимость перевозки одного пассажира превышает 20 гривен, а для городской электрички составляет более 70 гривен.

Об этом KV стало известно из совместного обращения трудовых коллективов КП “Киевский метрополитен” (*) и “Киевпастранс” (**) к главе Киевсовета Виталию Кличко и депутатам Киевсовета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В “Киевском метрополитене” подчеркивают, что с начала пандемии коронавируса наблюдается падение пассажиропотока, который в 2019 году составил более 495 млн пассажиров, а в 2020 – почти 280 млн человек. При этом с начала 2021 года подземкой было перевезено немногим более 85 млн пассажиров.

“Такая ситуация создала высокое социальное напряжение на предприятии из-за риска задержки или невыплаты заработной платы”, – сказано в обращении.

Читайте: “Киевский метрополитен” переведет часть работников на четырехдневную рабочую неделю из-за нехватки средств

В КП отмечают, что видят два пути решения проблемы – поддержка из городского бюджета в размере 1,514 млрд гривен, или пересмотр тарифа на перевозку пассажиров. 

По мнению “Киевского метрополитена”, экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира в 2021 году должен составлять 21,05 гривен при себестоимости 20,04 гривны. В настоящее же время доход КП от перевозки одного пассажира составляет 6,38 гривны, а перевозка общегосударственных льготных категорий граждан вовсе не компенсируется.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В обращении подчеркивается, что последний раз тариф пересматривался в 2018 году, и с того времени стоимость всех групп товаров значительно повысилась.

Также за поддержкой к депутатам Киевсовета и лично Кличко обратилось и КП “Киевпастранс”. 

Это КП, как и метрополитен, обращает внимание на падение пассажиропотока и, в результате, ухудшение финансово-экономического состояния. В свою очередь, оно может привести к задержкам либо невыплате зарплаты.

В “Киевпастрансе” отмечают, что тарифы на электроэнергию повысились в 1,2 раза, на воду – на 68%, минимальная зарплата – в 1,75 раза, а индекс цен производителей промпродукции поднялся на 32%. 

“Киевпастранс” утверждает, что себестоимость перевозки одного пассажира электротранспортом и автомобильным транспортом в 2021 год составляет 20,5 гривен. При этом себестоимость перевозки пассажира городской электричкой составляет 71,72 гривны.

Перевозчик отмечает, что экономически обоснованный тариф перевозки пассажиров составляет 25,18 гривен, а для городской электрички – 78,9 гривен.

В “Киевпастрансе” также пожаловались на неконкурентную зарплату, которая приводит к дефициту кадров. В среднем в КП получают 15,5 тыс. гривен при средней зарплате в столице 17 тыс. гривен.

Коммунальщики сообщают, что при действующих тарифах требуется финансирование из бюджета в 2,477 млрд гривен, из которых 129,3 млн гривен – для компенсации проезда пассажиров городской электрички.

Как сообщала KV, по итогам 2021 года КП “Киевский метрополитен” собирается “наработать” убыток в размере 3,42 млрд гривен. Это в 2,9 раз больше, чем в 2020 году. Предприятие рассчитывает заработать на перевозке 238,5 миллионов платных пассажиров 1,6 млрд гривен, а также получить из столичного бюджета 591,76 млн гривен (на 62% больше, чем в 2020 году) как компенсацию за проезд льготников и 723,05 млн гривен дотаций на выплату зарплат сотрудникам и процентов по кредиту ЕБРР. 

Читайте: “Киевский метрополитен” оптимизирует график движения в связи с резким сокращением пассажиропотока в локдаун

Отметим, что 12 апреля 2021 года Департамент финансов КГГА подал предостережение к проекту финплана КП “Киевского метрополитена” на текущий год. В документе отметили, что департаментом не проводилась проверка достоверности и обоснованности расходов КП, включенных в плановую себестоимость услуг по перевозке пассажиров метрополитена. Согласно отчету о выполнении финплана за 2020 год, КП “Киевский метрополитен” получило из бюджета Киева 2,08 млрд гривен: 364,6 млн гривен – компенсации за проезд 67,91 миллионов льготников, 247,16 млн гривен – на капитальные инвестиции и 1,47 млрд гривен дополнительных дотаций. Доходы КП от перевозки 211,52 миллионов платных пассажиров составили 1,84 млн гривен, общие расходы – 4,87 млрд гривен, убыток по итогам 2020 года – 1,17 млрд гривен. 

Читайте: Депутаты согласились, что подземка и “Киевпастранс” потеряли на карантине почти 1 млрд гривен

Напомним, глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко утвердил Программу развития городского электротранспорта на 2021 год. Документ предполагает, что “планово-убыточный” КП “Киевпастранс” потратит в нынешнем году 1,33 млрд гривен собственных заработанных средств на развитие пассажирских перевозок в столичных трамваях и троллейбусах. Большую часть этой суммы предписано направить на закупку подвижного состава (7 трамвайных вагонов и 40 троллейбусов), а также – на проведение разного рода ремонтов на объектах, которые находятся на балансе “Киевпастранса”. Символично, что в последний раз столичная горгосадминистрация утверждала такую программу в июне 2018 года. Вскорости после этого в Киеве с 4 до 8 гривен подорожал проезд в коммунальном транспорте. Повторится ли такая история в этот раз, покажет время.

Читайте: У “Киевпастранса” закончились деньги для обеспечения работы городской электрички

22 апреля 2021 года Киевсовет увеличил уставный капитал КП “Киевский метрополитен” на 17,3 млрд гривен – с 3 млрд до 20,3 млрд гривен. Предприятию разрешили внести в свой уставный капитал основные средства – оборудование, помещения и т.д. Ранее руководство столичной “подземки” заявляло, что это нужно для улучшения финансовых показателей, на которые обращают внимание в международных финансовых организациях, с которыми сотрудничает столичная подземка.

Читайте: КП “Киевский метрополитен” увеличили уставной капитал на 17,3 млрд гривен

Отметим, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор БрагинскийКП подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван ШпилевойКП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко. Предприятие также подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует зампредседателя КГГА Александр Густелев

* КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)

** КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: lcmedia.com.ua

КиевVласть

Автор:
Александр Кравченко
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4