“Киевреклама” с сентября прошлого года не подписала ни одного договора с операторами рынка.
Кроме того, операторы могут настаивать на сохранении по отношению к ним старых тарифов на наружную рекламу, которые обозначены в договорах.
“У компаний заключены договоры с метрополитеном и “Киевпастрансом” до 2034 г., по старым тарифам. Они настаивают на их легитимности”,- сообщил директор КП Олег Титаренко.
Отметим, повышение тарифов на рекламу на транспорте и передачу полномочий по регулированию этого рынка от “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” коммунальному предприятию “Киевреклама” городские власти утвердили еще в сентябре прошлого года.
С сентября этого года тарифы для компаний были увеличены в 2-10 раз в зависимости от типа конструкций. При этом “Киевреклама” заключает договоры на срок более 5 лет, а такие короткие сроки операторам невыгодны, добавляет Титаренко. Именно низкие тарифы на рекламу на транспорте были причиной передачи полномочий новому органу.
Весь столичный рынок рекламы на транспорте оценивается в 40-50 млн грн в год, порядка 80% которого приходится на рекламу в метрополитене.
По утверждению Титаренко, больше всего подписанию соглашений противятся небольшие операторы. “Если все пойдет по плану, то на следующей неделе будет подписан первый договор. Это один из крупнейших игроков, и мы рассчитываем, что другие компании последуют его примеру. Но небольшие операторы, на которых повышение тарифов может сказаться сильнее, сообщают нам о своем решении обратиться в суд”,- отметил он.
Юридически компании не могут сохранить соглашения с “Киевским метрополитеном” и “Киевпастрансом”, но у них есть основания требовать от “Киеврекламы” заключения договоров на прежних условиях, отмечают юристы. Для этого оператор должен доказать в суде, что “Киевреклама” имеет статус правопреемника “Киевского метрополитена”, отмечают эксперты.
Напомним, ранее сообщалось, что с сентября в столице начали действовать новые тарифы на размещение наружной рекламы.
Источник: Коммерсант-Украина