Руслан Кухаренко строит храм, Светлана Макеева вышла из СИЗО, а Марина Погибко – в розыске Интерпола.
В 2010 году правоохранители занялись чисткой столичной власти. То и дело в кабинеты врывались люди в форме, проводили обыски, арестовывали чиновников. За два года многие из этих дел переданы в суды, но решений нет до сих пор. Сами подозреваемые ждут вердиктов и пытаются забыть эти истории, пишет “Сегодня”.
КУХАРЕНКО. Экс-начальник главка охраны культурного наследия КГГА Руслан Кухаренко, которого СБУ обвиняла в растрате бюджетных 640 тысяч грн, сейчас строит кафедральный собор УПЦ на Лыбидской площади, который должен стать самым большим храмом Европы! Кухаренко с января там трудится главным архитектором. Дело, в котором следователи накопили 50 томов, уже более 1,5 года рассматривается в суде, а экс-чиновник дважды в месяц ходит на заседания. “Это обычная практика, никакого затягивания дела нет. Просто суды наши очень загружены”, — говорит адвокат Владимир Голуб. Пять месяцев, которые Кухаренко провел в СИЗО, конечно, не прошли легко для его семьи. “Моя мама чуть не умерла, переживая то, что случилось с ее сыном”, — сказал нам Кухаренко. Его третья дочь Варвара родилась, когда Руслан Иванович сидел. Сейчас ей уже 2 годика и 8 месяцев. Старшая сейчас заканчивает Академию искусств, а средняя — в 7 классе.
В камере архитектор занимался живописью, подготовил к выставке 35 акварелей. Но из-за занятости показ работ так и не провел.
“ДЕЛО О СКОРОСТНОМ”. Также слушается в суде “дело о скоростном трамвае”. По нему проходят экс-замдиректора “Киевпасстранса” Владимир Асадчий, гендиректор “Киевгорстроя-2” Сергей Кущ и глава Набсовета ОАО “Экспериментальный завод железобетонных шпал” Александр Падалко, а также два сотрудника субподрядчиков Яровой и Куликов. Их обвиняют по статьям: мошенничество, подделка документов, совершенная группой лиц. Они якобы завышали стоимость ремонта и нанесли ущерб в 23 млн грн. Владимир Асадчий уже вышел на работу в “Киевпасстранс”. “Я работаю, но моя должность не связана со строительными работами. Каждую неделю хожу на суд. Ничего из того, в чем нас обвиняли, не подтверждается. Просто нашли стрелочников”, — неохотно рассказал нам Асадчий. В “Киевпасстрансе” сотрудники сочувствуют бывшему начальнику: “Думаем, он оказался заложником ситуации. Его уважают, это интеллигентный человек, который умеет быстро решать вопросы”.
ТРАНСПОРТ. В октябре 2010-го прогремело дело о взятке, в которой обвинили начальника главка транспорта КГГА Алексея Бархатова. СБУ якобы изъяла в его кабинете 50 тысяч грн — первый транш от перевозчика за содействие чиновника в продлении договора на маршрут. Дело — в суде. Бархатов не захотел комментировать ситуацию. На своей страничке в ФБ он общается с нынешними чиновниками КГГА и депутатами Киеврады. На фото он сидит в вертолете, отмечает Новый год на костюмированном пати. Его считали человеком экс-первого зама мэра столицы Дениса Басса (тот сейчас в Москве — возглавляет гостиницу “Космос”).
КАЧУРОВА. Экс-начальница главка здравоохранения Людмила Качурова была задержана СБУ в октябре 2010-го — ее обвинили в махинациях и нецелевом использовании 4,5 млн грн. Она несколько месяцев провела
в СИЗО. Дело в суде.
МАКЕЕВА. Экс-начальницу земельного управления Киеврады Светлану Макееву, которую обвиняли в незаконной передаче земли, весной выпустили из СИЗО, где она провела полтора года, сейчас ее дело тоже в суде. В Лукьяновском СИЗО Макеева была соседкой по камере экс-премьера Юлии Тимошенко. “Макеева всегда была такой яркой блондинкой, вся ухоженная. А после СИЗО сдала, похудела”, — говорят бывшие сотрудники.
БЕГЛЕЦЫ. А вот близкий к Бассу человек Марина Погибко — все еще в розыске Интерпола. По слухам, она живет в Лондоне. Погибко возглавляла управление экономики в структурах Басса и была его правой рукой. Ее обвиняют в растрате 2,5 млн грн. В розыске — и член молодой команды экс-мэра Анатолий Чуб, бывший начальник главка коммунальной собственности. Его винят в незаконной приватизации акций “Киевгаза” и “Киевводоканала”. Следы Чуба пока теряются где-то в Грузии.
По мнению провозащитника Эдуарда Багирова, до суда доходят единичные дела против чиновников. Как правило, крупные шишки с помощью адвокатов переходят в роли свидетелей, либо через суды вообще закрывают против себя дела.
Напомним, в прошлом году собирались открыть сразу несколько уголовных дел против соратников экс-мэра Леонида Черновецкого.