Столичная власть начала эксперимент, предусматривающий замену маршрутных такси на 7 участках на транспорт обычного режима движения – автобусы и троллейбусы.
Об этом рассказал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Анатолий Голубченко.
“В прошлом году мы начали масштабно закупать и обновлять подвижной состав коммунального транспорта большой вместимости, и в этом году продолжаем эту практику. Именно поэтому мы начали эксперимент по замене малогабаритных маршрутных такси на транспорт обычного режима движения. На это есть несколько объективных причин: во-первых, коммунальный транспорт, в отличие от маршруток, безотказно обеспечивает перевозку льготников, во-вторых, стоимость проезда в муниципальном транспорте обычного режима движения дешевле, и в-третьих, новый транспорт удобный и безопасный, он имеет низкий уровень пола, рассчитанный на лиц с ограниченными физическими возможностями”, – отметил Анатолий Голубченко.
Как рассказал заместитель председателя КГГА, этот эксперимент был успешно реализован на маршруте № 46 ул. Микитенко – ст. м. “Левобережная”, где 12 таксомоторов КП “Киевпастранс” было заменено на 8 больших автобусов.
Также с 1 марта текущего года дополнительный транспорт был выведен на автобусные маршруты № № 33 и 81, курсирующих от ст. м. “Лесная” до просп. “Лесной” и ул. космонавта Волкова соответственно. В дальнейшем планируется увеличить количество транспорта обычного режима движения на жилых массивах Виноградарь и Оболонь.
Анатолий Голубченко отметил, что в случае, если эксперимент будет удачным, столичная власть его продолжит. Вместе с тем, заместитель председателя КГГА дал поручение встретиться с частными перевозчиками, чьи интересы затрагивает эксперимент, выслушать их пожелания и предложить перейти на другие маршруты города.
Он также отметил, что в свое время частные перевозчики очень помогли городу, когда не было возможности должным образом обеспечивать перевозку киевлян. Сегодня ситуация изменилась, в столице появился новый, современный и комфортный транспорт, поэтому в дальнейшем, чтобы остаться на рынке перевозок, владельцам маршруток придется значительно повысить качество подвижного состава и услуг.
Напомним, ранее мэрия уже “подвинула” ленивого частного перевозчика.