В Киевской горгосадминистрации (КГГА) планируют закупить в рамках Киотского протокола электробусы. Планируется, что первые электробусы появятся на маршрутах общественного транспорта в столице в ближайшие два года. В КГГА хотят заменить электробусами подвижной состав с дизельными двигателями на автобусных маршрутах № 55 “Дарницкая площадь – станция метро “Дворец спорта” и № 62 “Ботанический сад – Контрактовая площадь”.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
“В ближайшее время будет сделан важный шаг в реализации Киевом проекта целевых экологических (зеленых) инвестиций и объявлена международная процедура закупки первых электробусов для КП “Киевпастранс”. Ожидается, что в зависимости от хода открытых торгов, город приобретет 17-20 электробусов и необходимые для их работы зарядные станции. Это будут современные машины, которые будут отвечать всем требованиям инклюзивности”, – сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Замглавы КГГА заявил, что постепенная замена автобусов с дизельными двигателями на электробусы будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе, а ожидаемые объемы сокращения выбросов парниковых газов составят 537 тонн СО2 в год. Он также напомнил, что столица в течение последних двух лет уже тестировала два электробуса.
“Важно, что закупка электроавтобусов осуществляться в рамках Киотского протокола, то есть это безвозвратная помощь”, – отметил Александр Густелев.
Напомним, 11 февраля 2021 года Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” готовиться к участию в инвестиционном проекте в рамках Киотского протокола, что может позволить этому КП получить 5 млн евро от Испании на закупку 20 электробусов. При этом, народным избранникам не объяснили, сколько средств на это нужно будет выделить из столичного бюджета, кто и как будет обслуживать электробусы и т.д.
Читайте: Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” побороться за 20 электробусов
Ранее KV писала, что в столичном горсовете готовят почву для приобретения 20-ти электробусов в рамках реализации Киотского протокола: если КП “Киевпастранс” пройдет отбор в Минэкологии, 5 млн евро на эти цели выделит Испания. Пока ни чиновники КГГА, ни депутаты достоверно не знают, сколько средств из городского бюджета потребуется на софинансирование такой закупки, какие маршруты будут обслуживать электробусы и как будет обустраиваться инфраструктура, необходимая для такого электротранспорта. Настораживает и то, что в разработке соответствующего проекта решения Киевсовета принимали участие депутаты Странников и Маляревич – “ударовцы”, которые в 2020 году стали фигурантами громкого скандала вокруг закупки в лизинг для “Киевпастранса” 200 обычных, “неэкологичных” автобусов.
Подробнее: Киевлян могут “прокатить на электробусах”
Фото: пресс-служба КГГА.