Чихать и не закрываться, кашлять и не закрываться, сморкаться и размазывать сопли по рукам (хорошо, если своим!) – это норма. Особенно возмутил случай, когда в магазине одной крупной продуктовой сети мама подняла ребенка на руки, выбери, мол, себе печенье в открытых коробках, а малыш смачно и раскатисто раскашлялся. Обильно полив кондизделия фонтаном мокроты и микробов.
Куда исчезли правила сангигиены – вопрос риторический. И когда автор этих строк, в очередной раз заболев ОРВИ от “тесного общения”, задалась данным вопросом, выяснилось: детей правилам санитарной гигиены не учат. Бывает, и учителя не в курсе.
В общем – исчезла гигиена.
И вот 17 марта – пик платежей за коммунальные услуги. Пенсионеры, как обычно, штурмуют почтовые отделения и филиалы “Ощадбанка”. Сколько из них кашляющих-чихающих? Сколько ослабленных?
В Сети предлагаются флешмобы “помоги родителям заплатить онлайн”. Но это не решение проблемы, а лишь отчаянная попытка как-то спасти этих людей.
Почему? Эти человеческие “змеи” во многом созданы искусственно. Их можно избежать, если соответствующие структуры в сфере ЖКХ наконец-то в Киеве, который, как утверждает мэр, весь такой “смарт”, откроют для себя такое чудо как Интернет.
Объясню на простом примере. Есть такой поставщик услуги централизованного отопления и горячей воды – ООО “Евро-реконструкция”. Половина нашего дома с середины декабря прошлого года пребывает в тесном общении с этим ООО. Лично меня поражало в названии “Евро-реконструкции” то, что слово “евро” никак не коррелирует с его общением с потребителями.
“Евро-реконструкция”, не побоюсь этого слова, маниакально создает толпы абонентов у себя в Центре обслуживания клиентов (ЦОКе). Как? Очень просто: общается с клиентами исключительно в режиме “приди и напиши”.
10 марта в нашем доме была коммунальная инспекция. Замдиректора департамента энергосбыта ООО “Евро-реконструкция” на мой вопрос, когда будет ответ на электронное (заверенное ЭЦП) обращение – информационный запрос от 12 февраля, заявил следующее: “Вам что, сложно распечатать это письмо и привезти мне?”.
На уточняющий вопрос, зачем ехать, если есть электронная почта, был получен странный ответ: дескать, так вы “оставляете следы”. На замечание, что письмо с ЭЦП – это документ, последовал взгляд в небо, серое и хмурое.
Читайте: Нардеп Бардина просит спасти столичное озеро Горячка от сброса золы с ТЭЦ-4
Совершенно очевидно, что большинство вопросов с ООО “Евро-реконструкция” можно решить в режиме электронной переписки. Более того, у данного ООО имеется официальная страница в сети Facebook, но получить ответ на свои комментарии, вопросы и замечания удавалось очень редко кому. Телефоном, кстати, или не дозвониться (сбрасывают), или последует совет: “Приезжайте, что мы можем на расстоянии решить, мы вас не видим”.
И вот – карантин, ограничение общения, призывы не ездить общественным транспортом. А у абонента ООО “Евро-реконструкция” вопрос, быть может, срочный. Как его решить? Ехать, подвергая себя и, быть может, сограждан смертельному риску, или махнуть рукой и оставить вопрос без решения.
Скорее всего, не платить, т. к. львиная доля вопросов абонентов к “Евро-реконструкции” касается обоснованности начислений. И потом то же ООО “Евро-реконструкция” будет лить слезы о высоком проценте непроплат.
А если вопрос ценой в несколько тысяч гривен? А если в разгаре процесс выяснения, откуда взялись космические долги за отопление?
Уважаемые господа из ООО “Евро-реконструкция”! Вы, как в одном анекдоте, или все-таки откройте глаза и начните общаться с потребителями онлайн, или уберите из вашего названия слово “евро”.
Хотя если дело касается финансовых вопросов, ООО “Евро-реконструкция” шустро вспоминает о существовании Интернета. Например, если надо подать отчетность о потребленных гигакалориях или разослать напоминания: “Заплати или арестуем имущество”.
P.S. Перед лицом смертельной угрозы ООО “Евро-реконструкция” все же изменило формат общения с потребителями. Отныне (с 17 марта) и до 3 апреля (до конца карантина) обращения потребителей будут приниматься по телефону и в электронном виде. В ООО “Евро-реконструкция” такие меры назвали “ограничением приема потребителей” и, видимо, считают временными. Нам, потребителям, хотелось бы в этом вопросе постоянства. Жаль, что такой простой шаг навстречу потребителям ООО “Евро-реконструкция” сделало только под давлением карантинных мер. Значит ли это, что после 3 апреля все вернется на круги своя? Сколько переболевших и носителей COVID-19 вновь столпятся в очередях?
Читайте: Парламент временно запретил начислять пеню за неуплату комуслуг и лишать должников жилья
Лилия Брудницкая, главный редактор ЗамПолит