Комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития изучает проект решения о корректировке бюджета Киева на 2018 год. Одним из пунктов этого документа предлагается до конца текущего года увеличить финансирование Департамента социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА) на 300 млн гривен. Согласно проекту решения, эти деньги, якобы, пойдут на покрытие расходов КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”, связанных с перевозкой пассажиров-льготников. При этом, есть большая вероятно того, что директор упомянутого департамента КГГА Юрий Крикунов (на фото) очень сильно завышает расходы на проезд льготников ради обогащения себя и своих коллег.
Об этом KV стало известно в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, которое состоялось 5.11.2018 года.
Комиссия рассмотрела проект решения “О внесении изменений в решение Киевсовета от 21 декабря 2017 года “О бюджете Киева на 2018 год”.
Документ на рассмотрение горсовета был подан первым замглавы КГГА Николаем Поворозником и директором Департамента финансов КГГА Владимиром Репиком и предлагает внести изменения в суммы запланированных доходов и расходов киевского бюджета на 2018 год. Так, доходную часть городского бюджета предложено увеличить с 50,7 млрд гривен до 53,7 млрд гривен, а расходную – с 53,7 млрд гривен до 56,7 млрд гривен.
Читайте: Бюджет Киева-2018 собираются увеличить почти на 3 млрд гривен
Согласно документу, на сегодняшний день доходы Киева, предусмотренные действующей редакцией бюджета, уже перевыполнены. В связи с этим, предлагается увеличить и расходы.
Среди прочего, проект решения предлагает на 300 млн гривен увеличить финансирование Департамента социальной политики КГГА. Согласно документу, эти деньги будут направлены на выплату компенсаций КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” за осуществление перевозок льготных категорий населения. Впрочем, некоторые члены комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития уверены, что увеличение таких расходов необоснованно – их наоборот надо урезать.
В ходе обсуждения данного вопроса член бюджетной комиссии столичного горсовета Владимир Левин (фракция “Солидарность”) напомнил, что в киевском метрополитене уже давно работает электронная система учета поездок. Благодаря чему, по его словам, известно, что в 2018 году количество льготников в метро уменьшилось примерно в 4 раза по сравнению с предыдущими годами. По мнению депутата, это компенсирует тот факт, что сама стоимость проезда выросла с 5 гривен до 8 гривен. Но в Департаменте социальной политики КГГА это обстоятельство, по словам Левина, игнорируют.
Читайте: Крикунов “втемную” выдает бюджетные гранты сомнительным общественным организациям
Левин посоветовал комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития не спешить с увеличением департаменту Юрия Крикунова расходов на компенсацию льготного проезда. А вместо этого – направить обращение в Департамент социальной политики КГГА с просьбой предоставить расчеты, на основании которых было принято решение о необходимости увеличения вышеуказанных трат аж на 300 млн гривен.
Члены комиссии такое предложение поддержали.
“Сейчас в бюджете Киева на 2018 год заложено 1,027 млрд. гривен на компенсацию льготного проезда. Этот проект решения предлагает увеличить указанную сумму до 1,327 млрд. гривен. Я изучал этот вопрос и считаю, что вышеуказанные расходы являются очень завышенными. Так, согласно ответу директора Департамента социальной политики КГГА Юрия Крикунова, за первые 3 месяца 2018 года столичный метрополитен осуществил льготных пассажироперевозок всего на 37,6 млн гривен. То есть, в месяц эти расходы составляют около 12,5 млн гривен. Допустим, примерно на такую же сумму в месяц осуществляет льготных пассажироперевозок “Киевпастранс”. По моим расчетам, максимальный объем расходов Киева на компенсацию льготного проезда в этом году не должен превысить 600 млн гривен. То есть, изначально на эти цели в бюджете города на 2018 год было заложено денег больше, чем нужно. Теперь эту сумму предлагают еще увеличить. На основании чего это делается – никто объяснить не может”, – пояснил KV Владимир Левин.
Читайте: Юрий Крикунов наживается на инвалидах, – СМИ (видео)
Как известно, столичные власти долгие годы “не покладая рук работают” над учетом количества поездок льготников в общественном транспорте. На сегодняшний день система, позволяющая с большой точностью осуществлять такой учет, в полной мере работает в КП “Киевский метрополитен”. Но пользоваться ей, как мы видим, в КГГА почему-то не хотят.
Напомним, что 14 марта 2018 года Кабмин утвердил социальную норму количества льготных поездок, а также их распределение на городских и пригородных маршрутах. Это необходимо для определения размера ежемесячной выплаты льготникам. Согласно проекту распоряжения КГГА от 18 сентября 2018 года, размер такой льготы для жителей Киева должен составлять 240 гривен в месяц.
Подробнее: В КГГА планируют ограничить компенсацию проезда льготникам 240 гривнами в месяц
Напомним также, что до 1 января 2019 года в Киеве еще будет действовать возможность льготного проезда в общественном транспорте по “Карточке киевлянина”. Это означает, что все поездки льготных категорий граждан будут учтены и точно рассчитать размер компенсации столичному метрополитену из бюджета не составит труда.
Подробнее: Для льготников до конца года продлен проезд по удостоверениям в наземном транспорте Киева
А вот в 2019 году карточка киевлянина может прекратить свое действие, ведь на заседании 9 октября Киевсовет отказался поддержать проекты решений, продлевающие работу этого документа на следующий год.
Подробнее: Жители столицы лишаются “Карточки киевлянина”
Таким образом, напрашивается вопрос: не делается ли это для того, чтобы, как в былые времена, беспрепятственно списывать на проезд льготников в общественном транспорте любые баснословные суммы?
Подробнее: Департамент социальной политики КГГА потратил за месяц более 94,5 млн гривен на проезд льготникам
Будучи депутатом Киевсовета от фракции “Солидарность” и членом его профильной комиссии, Юрий Крикунов возглавляет Департамент социальной политики КГГА с февраля 2015 года. КП “Киевский метрополитен” с июля 2014 года возглавляет Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 2015 года руководит Дмитрий Левченко.
Фото: KV