Убытки от сотрудничества с ЧАО “Киевспецтранс” аудиторы Киевской горгосадминистрации (КГГА) оценили в 18,8 млн. 44% имущества киевской общины, переданного в пользование “Киевспецтрансу”, было разбазарено или разворовано в результате отсутствия контроля со стороны профильных чиновников горадминистрации. Сейчас руководство КГГА собирается отказаться от продления договора с “Киевспецтрансом”, но его председатель правления Андрей Грущинский (на фото) предполагает, что “развод” будет непростым.
О результатах аудиторской проверки эффективности использования имущества территориальной общины Киева, переданного в пользование ЧАО “Киевспецтранс” KV стало известно из справки, размещенной на официальном портале “Киеваудит”.
В ходе аудита специалисты Департамента внутреннего финансового контроля и аудита КГГА сделали аргументированный вывод: созданная модель пользования ЧАО “Киевспецтранс” имуществом территориальной общины Киева неэффективна и убыточна.
В целом, по результатам аудита установлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 18,8 млн. грн. При этом, безвозвратно потеряны 13,6 млн гривен. Более того, небрежное отношение руководства ЧАО “Киевспецтранс” к содержанию переданного предприятию коммунального имущества привело к тому, что 44% этого имущества отсутствует, разукомплектовано или требует ремонта.
Кроме этого, на протяжении 2012-2015 годов отдельными решениями Киевсовета “Киевспецтрансу” предоставлялись льготы по оплате за землю, в результате чего городской бюджет недополучил 1,93 млн гривен дохода.
Как считают аудиторы, такая ситуация стала возможной из-за:
– невыполнения ЧАО “Киевспецтранс” положений ряда решений Киевсовета и базовых условий соглашения от 31.05.2012 №14, заключенного с КГГА;
– принятия руководством ЧАО “Киевспецтранс” неэффективных решений по содержанию коммунального имущества;
– отсутствия действенных мер контроля со стороны КГГА за выполнением условий соглашения от 31.05.2012 №14 и защиты прав и интересов территориальной громады Киева.
Напомним, решение о передаче ЧАО “Киевспецтранс” во владение и пользование имущества территориальной общины города общей стоимостью 87,5 млн грн было принято Киевсоветом в конце 2009 года (в открытом доступе документ отсутствует).
Однако, само соглашение с ОАО ”Киевспецтранс” было заключено главой КГГА Александром Поповым только 31 мая 2012 года. При этом, как отмечают аудиторы, стоимость передаваемого коммунального имущества в соглашении была установлена в 92 млн. грн., что на 4,6 млн грн больше, чем было записано в решении Киевсовета.
Читайте: Попов: “Я чувствую себя очень дискомфортно, что попал в такую глупую ситуацию”
Как отмечают проверяющие, в нарушение условий соглашения, на протяжении 2013-2016 годов, при бесконтрольности и попустительстве со стороны КГГА и, в частности, Департамента коммунальной собственности КГГА, бюджет города недополучил от ЧАО “Киевспецтранс” 616,7 тыс. грн дохода. При этом за просрочку платежей по этой задолженности пеня не начислялась, и претензионно-исковая задолженность не велась.
Проверкой также установлено, что без ведома представителя собственника в лице КГГА, на “Киевспецтрансе” было разукомплектовано и приведено в совершенно невосстанавливаемое состояние 34 единицы основных средств, в основном, автотранспорта, стоимостью 12,37 млн гривен.
Помимо этого, из-за продажи 14 транспортных средств с нарушением порядка, установленного решением Киевсовета от 22.01.2009 №24/1079, руководители “Киевспецтранса” нанесли ущерб городскому бюджету в размере 239,7 тыс. грн. Отдельно аудиторы отметили, что только один автомобиль был продане на бирже, т.е. на конкурсной основе.
Также аудиторы отметили, что после незаконного списания и разборки 19 автомобилей в “Киевспецтрансе” было оприходовано только 4,7 тонн металлолома, что в 47 раз меньше их паспортной массы. При инвентаризации имущества было выявлено отсутствие необоротных активов на 279,2 тыс. грн. При этом, нет ни документов, указывающих на их местонахождение, ни документов, определяющих материально-ответственных лиц.
Проверяющие отметили и отсутствие надлежащей организации бухгалтерского учета на предприятии, что способствовало искажению отчетности, хищениям материально-технических ресурсов и исключению возможности привлечения виновных к ответственности.
С 2010 года ЧАО “Киевспецтранс” руководили председатели правления:
-
Арсений Новиков с 14.12.2010 по 04.07.2013 (при нем выявлено финансовых нарушений на 18,2 млн грн., в т. ч., 12,93 млн грн потерь);
-
Михаил Аралов с 05.07.2013 по 27.04.2015 (при нем выявлено финансовых нарушений, которые привели к потерям – 403,1 тыс. грн);
-
Андрей Грущинский с 28.04.2015 по настоящее время (при нем обнаружено финансовых нарушений, которые привели к потерям – 262 тыс. гривен).
С ноября 2014 года Департаментом коммунальной собственности КГГА руководит Андрей Гудзь. С сентября 2010 года по декабрь 2012 года этот департамент возглавлял нынешний глава правления ПАО “АК “Киевводоканал” Дмитрий Новицкий. С 2012-го по апрель 2016-го, когда КГГА почему-то не контролировало ЧАО “Киевспецтранс”, Новицкий руководил Департаментом жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА.
Читайте: Новицкий занимает должность гендиректора ПАО “АК “Киевводоканал” незаконно – депутат Киевсовета
В соответствии с временным распределением обязанностей, работу Департамента коммунальной собственности КГГА сейчас курирует заместитель главы КГГА Николай Поворозник, за сектор жилищно-коммунального хозяйства города отвечает заместитель главы КГГА Петр Пантелеев.
Напомним, самыми крупными коммунальными активами, переданными Поповым ЧАО “Киевспецтранс” в 2012 году, являются полигон хранения твердых бытовых отходов (ТБО) №5 в селе Подгорцы (этот полигон уже решено закрыть до 1 октября 2018 года.-KV) и полигон хранения крупногабаритных отходов №6.
Петр Пантелеев заявил KV, что договор с “Киевспецтрансом” закончился 1 ноября 2016 года и, однозначно, продлеваться не будет.
“Вскоре в КГГА будет создана комиссия по вопросом дальнейшего взаимодействия с ЧАО “Киевспецтранс” и использования имущества, которое ранее передавалось этому предприятию. В “Киевспецтранс” уже направлено требование начать подготовку к возврату коммунального имущества: предприятие должно вскоре подать кандидатуры, которые будут включены в состав комиссии по приему-передаче”, – рассказал Пантелеев.
По его словам, ЧАО “Киевспецтранс” сейчас также осуществляет вывоз киевского мусора. Поэтому профильный заместитель Кличко надеется, что между этим предприятием и городом будут построены конструктивные партнерские взаимоотношения, целью которых станет “обеспечение интересов городской общины в вопросе обращения с ТБО”.
Как уже сообщала KV, 24.10.2016 года на заседании комиссии Киевсовета по вопросам вопросам ЖКХ и ТЭК был заслушан отчет главы правления ПАО “Киевспецтранс” Андрея Грущинского о выполнении обязательств по Договору на владение и пользование имуществом территориальной общины Киева №14 от 31.05.2012 года.
По словам Грущинского, с 2012 года предприятие несет одни убытки, вследствие чего средств на вывоз и утилизацию отходов у “Киевспецтранса” нет. “Пока нам не установят адекватные и аргументированные тарифы, а население не погасит долг в 42 млн гривен, платить за пользование столичным имуществом мы не сможем,” – заявил Андрей Грущинский.
При этом, Грущинский сразу предупредил, что с передачей имущества от ЧАО “Киевсецтранс” к КП “Киевкоммунсервис” могут возникнуть проблемы: сейчас, мол, только 20% (по данным аудита на 01.07.2016 – 17%, – KV) имущества предприятия принадлежит Киеву, а 80% – частным акционерам.
Отметим, первый заместитель главы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Вадим Ноздря убежден – несмотря на отвратительную работу и колоссальные убытки, “Киевспецтранс” давно “не чувствует земли под ногами”. А сегодняшняя ситуация с мусорной компанией, дескать, “лишь репетиция перезаключения договора с ПАО “Киевэнерго” в 2017 году”.
Читайте: В Киевсовете не хотят продлевать договор с “Киевспецтрансом”
Напомним, контрольный пакет ЧАО “Киевспецтранс” – 51% акций – принадлежит киевской общине, 46,8% акций – ООО “Геотрон”, ранее, по всей видимости принадлежавшего семейству Левочкиных (Сергей Левочкин – экс-глава Администрации Президента.-KV), а теперь – людям, близким к экс-кандидату в мэры Киева Геннадию Корбану и мэру Днепропетровска Борису Филатову, входящим в окружение Игоря Коломойского.
Подробнее: Фурсин и Корбан поделили мусорный бизнес Киева
Предприятие является правопреемником КП “Киевспецтранс” и было создано путем преобразования КП по санитарной очистке Киева в соответствующее акционерное общество.
Справка KV: Ежегодно в Киеве образуется около 1 млн тонн ТБО. При этом, около 70% ТБО направляется на полигоны и свалки, а около 30% отходов сжигаются на заводе ”Энергия”, который эксплуатирует ПАО “Киевэнерго”.
Основными источниками образования отходов является население города, на которое приходится 73% годового объема образования ТБО, остальное – на частные и государственные предприятия.
На рынке обращения с отходами в Киеве действуют 10 основных операторов различной формы собственности. Самый крупный из них – ЧАО “Киевспецтранс”, который обслуживает Голосеевский, Подольский, Оболонский и Святошинский районы столицы. При этом, на полигоне № 5 в с. Подгорцы Обуховского района захораниваются около 50% киевских ТБО.
Читайте: На засыпку части скандальной свалки в Подгорцах КГГА выделено 3,8 млн гривен