Хамят и наглеют. Жители Киево-Святошинского района просят пустить коммунальный транспорт до Киева

Хамят и наглеют. Жители Киево-Святошинского района просят пустить коммунальный транспорт до Киева

Жители сел Софиевская и Петропавловская Борщаговка, Святопетровское и города Вишневое требуют от властей Киевщины пустить коммунальный транспорт до столицы. По их словам, эту необходимость диктует хамское отношение и завышенные цены частных перевозчиков. При этом в “Ассоциации перевозчиков” проблемы не видят и говорят, что их такими конкурентами “не напугать”.


Петиция

Как стало известно KV, 20 февраля на сайте Киевского областного совета (КОС) была зарегистрирована петиция с требованием создать коммунальное предприятие, которое обеспечило бы транспортное сообщение с Киевом – до ближайших станций метро или до выезда на Кольцевую дорогу.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Сейчас пассажирские перевозки осуществляются частными перевозчиками. Имея монопольное право предоставления данных услуг, но сильно злоупотребляют ими.

Транспорт, предлагаемый ими, тесный и совершенно не соответствует потребностям населения, которое пользуется услугами перевозчиков”, – говорится в петиции.

Среди основных причин подачи петиции также называют несоответствие стоимости проезда и его качества, недостаточное количество подвижного состава и отказ перевозчиков перевозить льготные категории пассажиров.

Как рассказала в комментарии KV депутат Киевского областного совета (ВО “Свобода”) и инициатор петиции Наталья Музыченко, жители Киево-Святошинского района часто страдают от хамского отношения со стороны водителей частных автобусов.

Хамят и наглеют. Жители Киево-Святошинского района просят пустить коммунальный транспорт до Киева“Я вижу решение сложившейся проблемы в создании коммунального предприятия Киевского областного совета, которое будет иметь свой транспорт для перевозки определенного количества пассажиров. Количество жителей указанных населенных пунктов постоянно увеличивается в результате введенного в эксплуатацию жилья. Я сама пользуюсь общественным транспортом и не раз была свидетелем отказа водителей перевозить льготников, потому что якобы в салоне уже есть два человека. Хотя нигде не регламентируется перевозка определенного количества пассажиров-льготников. Не раз на моих глазах высаживали детей, которые утром едут в школу. Жители Киево-Святошинского района заслуживают предоставления качественных услуг и хорошего отношения. Сейчас хамство и наглость частных перевозчиков просто зашкаливает. Кроме того, откуда берутся их тарифы – не понятно. Многие столичные маршрутки, которые проезжают большие маршруты, берут по 6-7 гривен. А у нас, чтобы доехать с Окружной дороги до Вишневого, буквально пару остановок, нужно заплатить 12 гривен. Каждая следующая остановка дополнительно 2-3 гривны. Это нонсенс”, – говорит она.

По ее словам, депутат будет настаивать на рассмотрении облсоветом сложившейся ситуации, даже если петиция не наберет необходимое количество подписей.

“После того, как петиция соберет необходимое количество голосов, ее рассмотрит облсовет и если он примет решение о создании коммунального предприятия, областной администрации будет передано поручение о разработке соответствующей программы с поиском финансирования и исполнителей.

Но даже если петицию не подпишет 5 тысяч человек, я пойду в Киевоблсовет с депутатским обращением и буду требовать рассмотрения данного вопроса”, – резюмировала она.

Райсовет не поможет

Как рассказал KV заместитель председателя Киево-Святошинского районного совета Александр Однороманенко, созданием коммунального предприятия будет заниматься область.

Хамят и наглеют. Жители Киево-Святошинского района просят пустить коммунальный транспорт до Киева“Районный совет не имеет рычагов управления в данной ситуации, поскольку по законодательству все маршруты, которые выезжают за пределы района, должны быть утверждены Киевской областной госадминистрацией. И сегодня в Киево-Святошинском районе нет такого маршрута, который курсировал бы исключительно на территории района, потому что каждый из них должен быть подведен к столичному метро.

Если данная петиция наберет необходимое количество голосов, ее будет рассматривать областной совет и областная администрация. Я считаю, что создание коммунального предприятия – это хорошая идея”, – говорит он.

Сомнения перевозчиков

По словам исполнительного директора “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области” Алексея Павленко, перевозчики уверены, что средств для создания коммунального предприятия в бюджете не найдется.

Хамят и наглеют. Жители Киево-Святошинского района просят пустить коммунальный транспорт до Киева“Как мне стало известно, на маршрутах, которые называют “неприспособленными” недавно обновили весь подвижной состав. Маршрутки абсолютно новые, 2017 года выпуска. Может, общины не устраивает цена проезда? В этом случае вопрос к властям – почему они вместо того, чтобы компенсировать разницу стоимости проезда, то есть, например, сделать проезд 10 гривен, а 5-7 гривен вернуть перевозчику, будут неизвестно за какие средства создавать коммунальное предприятие, которое к тому потом разворуют.

Создать один маршрут еще можно, но создать сеть для целого района, еще и с бюджетной стоимостью проезда – это огромные убытки для бюджета. Но если деньги есть, пускай создают. Перевозчиков этим не напугать. Мы понимаем, что если власть не может компенсировать перевозку льготных категорий пассажиров, то откуда возьмутся деньги на закупку транспорта, создание материально-технической базы, и чтобы при этом стоимость проезда там была ниже, чем у перевозчиков”, – говорит он.  

Реальные возможности

Как объяснил KV глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, у Киевской области есть возможность для создания коммунальной транспортной сети, но для этого необходимо желание губернатора Александра Горгана.

Хамят и наглеют. Жители Киево-Святошинского района просят пустить коммунальный транспорт до Киева“Однозначно создание коммунального предприятия целесообразно. Однако, с высокой вероятностью участники рынка пассажирских перевозок Киевской области будут против и попытаются блокировать КОГА, как это было в 2016 году. То есть, если процесс создания такого предприятия начнется, вряд ли он будет завершен.

Создание транспортной сети обойдется примерно в 150 тыс. долларов, что для бюджета просто копейки. В эту сумму не входят затраты на приобретение подвижного состава. Сегодняшние предложения финансовых институтов, в том числе международных, позволяют приобрести коммунальному перевозчику подвижной состав даже с нулевым первым взносом. Главное, чтобы у субъекта, то есть перевозчика, была маршрутная сеть. Многие международные фонды и банки сегодня готовы кредитовать или предоставить лизинг без первого взноса. Но самое важное, что для этого необходимо – воля губернатора Александра Горгана. Если он захочет, это будет. Если нет, то люди сейчас напрасно напрягаются”, – резюмировал он.

Напомним, как ранее сообщала KV, в прошлом году Киевская облгосадминистрация (КОГА) одобрила проект областной целевой программы “Смарт транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система)” на 2017-2018 годы. На ее реализацию из бюджета Киевщины планируют выделить 14,4 млн грн.

Читайте: Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4