“Киевреклама”-2016: недовыполнение плана и выжимание авансовых платежей из бизнеса

“Киевреклама”-2016: недовыполнение плана и выжимание авансовых платежей из бизнеса

Финплан коммунального предприятия (КП) “Киевреклама” на I полугодие 2016 года был недовыполнен по валовым доходам на 7%, а по чистой прибыли на 16%. Хотя на сайте Киевской горгосадминистрации (КГГА) поспешили на днях выложить победную реляцию о существенном перевыполнении финплана КП по итогам 8 месяцев, цифры нужно будет тщательно проверять: соответствующий документ в публичный доступ не выложен, а участники рынка уверяют, что их сейчас усиленно уговаривают платить наперед. К тому же, решение Киевсовета о перенаправлении платежей бизнесменов со счетов КП напрямую в бюджет города также до сих пор не выполнено.   

О промежуточных результатах работы “Киеврекламы” *КV стало известно из официального отчета КП о результатах выполнения финансового плана I полугодия, размещенного на официальном сайте КГГА, а также финансового отчета по форме № 2.

Из приведенных данных следует, что валовый доход КП за I полугодие отстал от плана на 7% (планировался в размере 151,68 млн гривен), или на 9,51 млн грн. Отчисления от валового дохода предприятия в городской бюджет на конец первого полугодия 2016-го составили всего 101,62 млн гривен. Это на 4,38 млн гривен (или 4,3%) меньше плана.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Налогов в бюджет “Киевреклама” за первое полугодие 2016 года уплатила на 12,2% (на 158 тыс. гривен) меньше запланированного. Меньше предприятие получила и чистой прибыли – на 16%. Чистая прибыль КП по сравнению с 2015 годом в первом полугодии 2016-го уменьшилась на 130%.

Суммарные операционные затраты КП за первое полугодие 2016-го составили 14,297 млн гривен. Это на 17% меньше, чем было в полугодовом финплане КП. По статье “другие операционные расходы” использовано было на 40% меньше запланированного.

В принципе, это можно объяснить нежеланием временного руководства КП “играться” в сомнительные расходы, и лишний раз дает повод считать, что в годовом финансовом плане такой процент был забит “на воровство”. Вероятно, по этим же причинам затраты по этой статье расходов меньше показателя I полугодия 2015 года аж на 140%.

Читайте: Киевские власти собираются ликвидировать КП “Киевреклама”

На 4,54% меньше планового показателя составили и расходы КП на оплату труда. Это не совсем понятно, так как, судя по профилю предприятия, сотрудники находятся на окладах, а не на сдельно-премиальной оплате. И это при том, что штат КП с начала года увеличился на 8 человек.

И уж совершенно непонятно из отчета, что происходит с приростом основных средств (ОС). Стартовали с начала 2016 года с первичной стоимостью ОС – 6,376 млн гривен. Плановые приобретения вместо 2,71 млн гривен составили всего 149 тыс. гривен, плюс еще на 157 тыс. грн купили нематериальных активов. Т.е., по арифметике, в сумме, должно быть 6,69 млн гривен ОС, а в отчете стоит цифра 12,903 млн гривен. Похоже, либо имеет место ошибка в заполнении отчетной формы, ни много ни мало, на 6,29 млн гривен, либо – о каких-то серьезных приобретениях решили умолчать.

Отметим, в аккурат после обнародования на веб-странице “Киеваудита” отчетности КП “Киевреклама” за первое полугодие 2016-го,  пресс-служба КГГА отрапортовала о перевыполнении финплана КП “Киевреклама” за 8 месяцев 2016 года на 28%. Дескать, горбюджет получил от деятельности предприятия в августе уже 125,2 млн грн.

Примечательно, что такой же бодрый рапорт последовал и в середине второго квартала 2016 года. Но, как стало известно KV от своих источников в Киевсовете, и.о. директора КП “Киевреклама” Александр Смирнов уволился как раз перед сдачей официальной полугодовой отчетности, которую подписывать не захотел.

Как сообщил KV на правах анонимности один из операторов столичного рынка наружной рекламы, на днях из КП “Киевреклама” к нему и коллегам начали поступать звонки с просьбами постараться заплатить за места под рекламными сооружениями (РС) наперед. Бизнесмены делают из этого вывод: в плане финансовых поступлений не все так хорошо, как рапортует официальный сайт КГГА.   

Кстати, из отчета КП “Киевреклама” по результатам первого полугодия видно, что нормы п. 21 бюджета Киева-2016 и п. 2.1 Положения о формировании и использовании средств целевого фонда бюджета Киева, утвержденных решением Киевсовета №21/21 от 22.12.2015 “О бюджете г. Киева на 2016 год”, до сих пор не выполняются.

Читайте: КП “Киевреклама” позволят и дальше обирать городской бюджет

Напомним, до 01.03.2016 года КП “Киевреклама” имела право перечислять со своих счетов в целевой фонд городского бюджета 75% средств, полученных за право временного использования мест для размещения объектов внешней рекламы, и 87,5% платежей за размещение рекламы на транспорте и объектах внешнего освещения.

После 1 марта средства бизнесменов должны были в полном объеме идти в целевой фонд горбюджета напрямую, минуя счета КП “Киевреклама”. Но для этого надо было проделать большую работу и, прежде всего, перезаключить договора с рекламистами. Как видим, этого не произошло.

В КП “Киевреклама” эту ситуацию  объяснили KV наличием правовой коллизии. Дескать, сейчас п. 21 решения Киевсовета от 22 декабря 2015 №61 / 61 “О бюджете города Киева на 2016 год” противоречит Порядку размещения рекламы в городе Киеве (утвержден решением Киевсовета 22.09.2011 №37/6253). Руководство КП уверяет: “Как только Киевсовет внесет уже подготовленные изменения в указанный Порядок, средства предпринимателей напрямую пойдут в городскую казну”.

“Но, хотя распространители рекламы сейчас, по условиям договоров, перечисляют  оплату на соответствующий текущий счет КП “Киевреклама”, откуда средства в 100% объеме перечисляются в бюджет Киева не позже следующего рабочего дня и используются в порядке,  установленном Киевсоветом”, – отметили в “Киеврекламе”.

Вероятно, окончательно установить, продолжает ли на самом деле это КП оставлять у себя часть денег, полученных за размещение рекламы, и процветают ли на предприятии привычные коррупционные схемы, могут только ревизия или аудит.

Тут, вероятно, будет не лишним вспомнить, что 10 мая текущего года пресс-служба КГГА информировала том, что: “ориентировочно с 25 мая 2016 года Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА планировал начать аудит эффективности деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) и КП “Киевреклама” в сфере рекламной деятельности.

Читайте: КП “Киевреклама” пытается стать на путь некоррупционного развития

Согласно сообщению пресс-службы, указанный аудит планировалось реализовать как пилотный проект в рамках сотрудничества Государственной финансовой инспекции Украины с Министерством финансов Королевства Нидерландов, хотя платежи за размещение рекламы и не относятся к категории местных налогов и сборов.

Сегодня, спустя три месяца, никакой информации о результатах этого аудита, увы, нет ни на веб-странице Департамента финансового контроля и аудита КГГА, ни в других открытых источниках.

Напомним, в соответствии с распределением обязанностей, с 25 апреля текущего года работу КП “Киевреклама”  курирует заместитель главы КГГА Алексей Резников. Он неоднократно анонсировал радикальные реформы на рынке киевской рекламы, а в сентябре текущего года в т.ч. заявил, что бюджет Киева не пострадает от сокращения количества рекламных конструкций в столице, которое должно произойти после вступления в силу новых правил размещения рекламы.

Читайте: Киевские власти не ожидают негативных последствий от сокращения количества рекламных конструкций

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4