Через три месяца парковочные площадки в Киеве должны начать передавать для обслуживания и эксплуатации частникам исключительно на открытых торгах. Хотя за принятие такого решения агитировал сам мэр Киева Виталий Кличко (на фото), далось оно депутатскому корпусу Киевсовета не просто. Просить депутатов не отнимать у них парковки на заседание горсовета пришли какие-то пенсионеры-предприниматели, категорически против выступали глава фракции “ВО “Батькивщина” в Киевсовете Владимир Бондаренко и еще ряд депутатов.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета было в целом (во втором чтении) принято решение “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в городе Киеве”.
Соответствующий проект решения, напомним, был принят Киевсоветом за основу (решение №35/6691) 7.02.2019 года. Сегодня на каких-то правках к этому документу никто не настаивал.
Согласно принятому решению, через 3 месяца КП “Киевтранспарксервис” совместно с Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА должен будет начать продавать права на размещение и/или обустройство парковочных площадок в Киеве “исключительно в системе ProZorro.Продажи”. Речь идет о тех парковочных площадках, которые относятся к сфере управления КП “Киевтранспарксервис” (так называемые площадки для ночного паркования.- KV), кроме тех, которые определены для непосредственного обустройства и/или эксплуатации данным КП, “без передачи каких-либо прав на них третьим лицам”.
КП “Киевтранспарксервис” и Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА Киевсовет поручил систематизировать и начать обнародовать информацию о продажах прав на эксплуатацию парковочных площадок согласно Закону “О публичных закупках”, в т.ч. – информировать об этих процессах киевлян на официальном веб-сайте Киевсовета.
Читайте: Коммерческую деятельность столичных парковщиков засекретили (документ)
В течение трех месяцев с дня принятия этого решения указанные структуры КГГА обязуются прекратить все предыдущие хозяйственные договоры с третьими лицами о предоставлении им прав на эксплуатацию фиксированных мест для парковки транспортных средств (т/с) в столице. В том числе, “всех других предыдущих хоздоговоров по содержанию парковочных площадок в Киеве, взыскания парковочного сбора, хранения, реализации единых абонементных талонов по парковке автотранспорта, передачи полностью или частично третьим лицам других функций и/или прав КП “Киевтранспарсервис”.
Исключение составляют лишь парковочные площадки определенные п. 1 приложения 5 к решению Киевсовета № 242/5629 от 23.06.2011 года “Об установлении местных налогов и сборов в Киеве”. Заключенные между КП “Киевтранспарксервис” и частниками договоры на эксплуатацию таких площадок разрешено считать действующими до окончания их срока действия. Лишь после этого права на эксплуатацию этих площадок должны быть реализованы через систему “ProZorro.Продажи”.
Читайте: Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу
Непосредственно Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА поручено в течение трех месяцев привести в соответствие с этим решением все нормативно-правовые акты и не позже чем через 3 месяца предоставить на рассмотрение Киевсовета проекты решений, направленные на реализацию принятого сегодня решения. Вероятно, речь идет о необходимости утверждения конкретной и четкой процедуры проведения в системе “ProZorro.Продажи” соответствующих аукционов.
Отметим, данное решение направлено на преодоление коррупции в КП “Киевтранспарксервис” и увеличение поступлений в городской бюджет от парковочной деятельности. Как уже не раз писала KV, эксперты уже много лет подряд говорят о том, что в столице “по карманам коррупционеров” в первую очередь распределяется существенная прибыль именно от услуг ночной парковки.
Подробнее: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”
За необходимость принятия данного решения опять агитировала соавтор проекта решения Ольга Балицкая (депутатская группа “Киевская команда”). Дескать, все должно быть прозрачно, новое решение Киевсовета не позволит руководству “Киевтранспарксервиса” кулуарно передавать парковки в пользование “другу, брату и свату”.
Однако, у этой инициативы сегодня неожиданно нашлось и немало противников.
Например, было объявлено, что под стенами горсовета с целью недопущения утверждения соответствующего решения протестуют предприниматели-парковщики. Когда этим предпринимателям предоставили возможность высказаться перед депутатами, выяснилось, что среди предпринимателей есть в т.ч. пенсионеры, которые якобы вложили в переданные им парковочные площадки немалые средства и честно работают на них, получая минимальную прибыль. Они просили не отбирать у них парковки, так как боятся, что денег на участие в аукционах у них не хватит.
В свою очередь, дали выступить перед депутатами и первому замминистра экономического развития и торговли Украины Максиму Нефедову. По его словам, он не понимает, какие вообще могут быть сомнения относительно системы “ProZorro.Продажи”. Дескать, доказано временем, Киев в других сферах лидер по использованию этой системы и это однозначно позволяет получать в городскую казну больше денег.
После этого глава фракции “ВО “Батькивщина” в Киевсовете Владимир Бондаренко неожиданно заявил, что его фракция голосовать за проект решения “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в городе Киеве” не будет. Дескать, в документе не все так просто и понятно.
Читайте: Парковка в карман, или Лохи платят за все
Нашлись и те депутаты, которые начали агитировать за полный запрет передачи ночных парковок в пользование третьим лицам. Мол, зачем тогда КП “Киевтранспарксервис”, пусть все парковки в городе обслуживают только коммунальщики.
Читайте: Кличко просят запретить “Киевтранспарксервису” передавать парковки третьим лицам
В итоге, агитировать за антикоррупционную инициативу пришлось лично столичному градоначальнику, который позиционирует себя, как соавтор проекта решения об использовании “ProZorro.Продажи” в парковочной сфере. Виталий Кличко эмоционально высказал недоумение по поводу странной критики проекта решения, и напомнил, что жить все хотят как в Европе, а выступают против прозрачности процессов.
После этого документ был поставлен на голосование и набрал 64 голоса “за”.
Напомним, с 13 ноября 2018 года КП “Киевтранспарксервис” руководит Александр Нимас, который до этого с 16 февраля 2018 года исполнял обязанности директора данного КП.
Обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с с 3 декабря 2018 года исполняет Иван Шпилевой. До него, с 4 августа 2017 года транспортным департаментом КГГА руководил Сергей Симонов.
Всю сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: коллаж KV