В 2018 году КП “Киевский метрополитен” должен инвестировать в свое развитие порядка 1,3 млрд гривен. Основную часть денег планируется потратить на ремонты и модернизацию подвижного состава и эскалаторов. На втором месте по затратам – закупка оборудования и техники. Согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА), инвестирование должно осуществляться из собственных денег. Но, с учетом постоянной дотационности и миллиардных долгов столичной подземки, в такое поверить не реально.
Об этом KV стало известно из распоряжения КГГА №632 от 16 апреля 2018 года “Об утверждении “Программы технического развития Киевского метрополитена на 2018 год”
Согласно документу, на развитие столичного метро в текущем году будет направлено около 1,323 млрд гривен.
Так, на работы по капитальному строительству КП “Киевский метрополитен” (*) намерено потратить всего 6,911 млн гривен. Из них – 5,05 млн гривен должно уйти на строительство кабельной линии ТП “Днепро”.
Расходы на капитальные ремонты, переоборудование и модернизацию вагонов метро, эскалаторов и систем освещения в киевской подземке составят, согласно Программе, около 971 млн гривен. В частности, около 697,5 млн гривен КП планирует потратить на капитальную модернизацию 25 вагонов типа “Е”. Еще 28,7 млн гривен в 2018 году должны уйти на капитальные ремонты туннельной вентиляции (общая сметная стоимость этих работ с 2015 по 2025 год составляет 71,9 млн гривен).
Еще 18,6 млн гривен Киевский метрополитен намерен инвестировать в переоборудование эскалаторов, которое будет включать, в том числе, замену панелей управления (общая сметная стоимость этих работ с 2015 по 2019 годы составляет 48,3 млн гривен). Также Программой предусмотрено 4,83 млн гривен на оснащение 216 вагонов метро энергосберегающими осветительными приборами. На сегодняшний день энергосберегающие лампы установлены в 408 вагонах столичной подземки на общую сумму 5,7 млн гривен.
На закупку оборудования и техники в 2018 году метрополитен намерен направить около 308,5 млн гривен. В частности, коммунальное предприятие планирует закупить 2 тяговых модуля за 34,5 млн гривен, 45 автоматических контрольных пунктов на 17,1 млн гривен, 60 автоматов для продажи и пополнения карточек для оплаты проезда за 12,6 млн гривен, 2 грузовые платформы за 9,7 млн гривен, 177 камер видеонаблюдения за 2,98 млн гривен и прочее.
На закупку и изготовление других необоротных материальных активов КП “Киевский метрополитен” планирует направить 17,9 млн гривен.
Еще 18,7 млн гривен предприятие планирует инвестировать в закупку и внедрение программного обеспечения. Так, к примеру, 1,5 млн гривен в КП хотят потратить на закупку ПО для удаленного и автоматического пополнения бесконтактных карточек для проезда в метро. Еще за 1,5 млн гривен – закупить ПО для системы финансового учета в кассах метрополитена.
Отметим, согласно распоряжению КГГА, выполнение “Программы технического развития Киевского метрополитена на 2018 год” должно быть профинансировано за счет личных средств КП “Киевский метрополитен”. Но, вероятнее всего, личными средствами в КП считают деньги из городского бюджета.
Согласно финансовому плану КП “Киевский метрополитен” на 2018 год, предприятие в этом году планирует получить доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг) в размере 1,8 млрд гривен. Вместе с тем, заработать в нынешнем году коммунальное предприятие не сможет. Все доходы уйдут на покрытие текущих расходов, связанных с оплатой труда, закупкой материалов, а также – на погашение существующих задолженностей и кредитов. Согласно финансовому плану, в этом году в пользу погашения своих долгов КП “Киевский метрополитен” должен будет заплатить около 172,5 млн гривен. Причем, согласно финансовому плану, какую-то часть этой задолженности выплатят за счет бюджетных денег.
Следовательно, личных средств на реализацию программы технического развития у киевского метро не останется. Пожалуй, единственным вариантом решения этой проблемы является повышение стоимость услуг столичной подземки. В том числе – повышение стоимости проезда. Напомним, что с 15 июля 2017 года одна поездка в метро стоит 5 грн.
По словам первого заместителя главы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Прохора Антоненко (фракция ВО “Свобода”), на сегодняшний день вопрос повышения стоимости проезда в метро на заседание комиссии еще не выносили. Однако, в целом, такая вероятность есть.
“Летом ожидается повышение стоимости проезда в наземном общественном транспорте. Поэтому, вряд ли, чтобы стоимость проезда в метро осталась без изменений. Скорее всего, ее тоже поднимут. Думаю, где-то до 8 гривен. Однако, на сегодняшний день этот вопрос на рассмотрение депутатов нашей комиссии не выносился. Разумеется, с чем может быть связано возможное повышение цены проезда, я пока говорить не готов”, – рассказал *KV Прохор Антоненко.
Читайте: В КГГА хотят повысить стоимость проезда в общественном транспорте
Отметим, что осуществлять контроль за выполнением распоряжения КГГА №632 от 16 апреля 2018 года “Об утверждении “Программы технического развития Киевского метрополитена на 2018 год” поручили замглавы КГГА Дмитрию Давтяну. Напомним, что, кроме непосредственных функций заместителя главы КГГА, Дмитрий Давтян также имеет широкий спектр полномочий и обязанностей, преимущественно, в транспортной сфере.
Читайте: Кличко переназначил Давтяна себе в заместители
Напомним, что КП “Киевский метрополитен” входит в число крупнейших должников среди коммунальных предприятий Киева. По последним данным, долг столичной подземки перед иностранными кредиторами составляет порядка 25,78 млн евро. Общая сумма внешнего долга украинской столицы составляет около 101,2 млн гривен. На его обслуживание из городского бюджета дополнительно тратится еще около 5 млн гривен.
Читайте: КГГА потратит очередные 5 млн гривен на консультации с иностранцами
Кроме того, в нынешнее время долг КП “Киевский метрополитен” перед ООО “Укррослизинг” за поставленные в в 2010-2013 годах 100 вагонов метро по прежнему не погашен. В прошлом году в пользу погашения указанной задолженности со счетов “Киевского метрополитена” было списано 155 млн гривен. Общий размер долга достигает 1,9 млрд гривен (примерно столько же КП собирается инвестировать в свое техническое развитие в 2018 году).
Читайте: Со счетов “Киевского метрополитена“ взыскали 155 млн гривен в пользу ”Укррослизинг”
Напомним, что начальником КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года является Виктор Брагинский. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Транспортные вопросы в Киеве курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: telegraf.com.ua