Экс-директор коммунального предприятия “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева” (с 5 августа 2015 по 1 ноября 2018 года).
Место рождения, образование
Максим Калинин родился 1 апреля 1980 года.
С 1996 по 2000 учился в Киевском строительном техникуме, на факультете строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Имеет два высших образования. Окончил:
-
Киевский Национальный университет строительства и архитектуры (с 2000 по 2003 год), факультет – промышленное и гражданское строительство. Получил специальность “техник-строитель, инженер-строитель”.
-
Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины.
Семейное положение
По последним данным, Максим Калинин не женат.
На запрос о предоставлении своей официальной биографии Максим Калинин ограничился фразой “Работал на руководящих должностях в строительной отрасли”. Официальный сайт у коммунального предприятия “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева” отсутствует. Поэтому KV было вынуждено использовать данные о чиновнике, имеющиеся в открытом доступе. Как оказалось, в 2011 году Максим Калинин был озабочен поиском нового места работы и разместил свое резюме на сайте “job.kiev.ua”. Здесь уж Калинин не был так сдержан. Он не только предоставил потенциальным работодателям возможность ознакомится со своими биографическими данными, но и подробно расписал все свои возможности, умения и таланты, среди которых особо отметил налаженное взаимодействие с разнообразными контролирующими органами. Согласно резюме Максима Калинина:
-
с 2000 по 2003 год он работал в ЗАО “Киевбудинвест” руководителем строительных участков;
-
с июня 2003 по июль 2007 года – руководитель проекта гостиница ”Ривьера” ООО “Эпоха”;
-
с мая 2004 года – директор ООО “Эпоха-К” (ЕГРПОУ 32380150);
-
с 2007 по 2008 год – директор ООО “Атлас-Проект” (проектная организация).
С 5 августа 2015 по 1 ноября 2018 года – директор КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (КП “ДСДТС”). Предприятие выступает заказчиком и организатором конкурсов и тендеров на строительные работы в районе транспортных развязок и дорог. Был уволен по соглашению сторон. Исполнение обязанностей руководителя этого КП было временно возложено на его первого заместителя – Романа Лисневского.
С 5 августа 2016 года – секретарь комиссии КГГА “По решению земельно-имущественных вопросов и определению, а также возмещению убытков собственникам земли и землепользователям”.
Связи
Как директор КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”, Максим Калинин напрямую подчиняется Департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА и, соответственно, его руководителю – Константину Федотову. Вопросы градостроительства в Киеве курирует замглавы КГГА Александр Спасибко.
Судя по всему, Максим Калинин – еще один “представитель” в органах городской власти миллиардера от строительства Леонида Юрушева. По состоянию на июнь 2017 года Калинин продолжал оставаться подписантом в ООО “Эпоха-К”, принадлежащего Юрушеву. К слову, кроме самого Калинина, Спасибко и Федотова к “юрушевской” креатуре в КГГА относят Владимира Шария – директора КП по содержанию и эксплуатации жилищного фонда специального назначения “Спецжилфонд” и Елену Марченко – 1-го заместителя Федотова, а до того – экс-директора Департамента по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля КГГА .
Скандалы
Биографические данные Максима Калинина и его декларация, в нарушение действующего законодательства, в открытом доступе отсутствуют. Более того, в ответе на запрос KV о предоставлении своей официальной биографии чиновник ограничился крайне скудной информацией. Свое нежелание предоставить более развернутые данные Калинин аргументировал Конституцией Украины и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Украины “О предотвращении коррупции”, которым, к слову, определяется перечень лиц, обязанных подавать ежегодные декларации.
Калинин обосновывает свою позицию тем, что руководители коммунальных предприятий не содержатся в предусмотренном указанным пунктом перечне должностей, подпадающих под действие Закона. Видимо, основываясь на этой логике, Калинин также не подал свою декларацию за 2016 год. Однако, в данном случае имеет место быть юридическая безграмотность, а скорее всего – банальная манипуляция нормами Закона.
После принятия 2 июня 2016 года Закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно управления объектами государственной и коммунальной собственности”, ст. 78 Хозяйственного Кодекса однозначно обязывает коммунальные предприятия обнародовать биографические справки своих руководителей.
Кроме того, директора КП, согласно ч. 2 ст. 81 Гражданского Кодекса являются субъектами публичного права. А подпунктом а) ч. 2 ст. 3 Закона “О предотвращении коррупции” субъекты публичного права приравниваются к лицам, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления и, как следствие, обязаны декларировать свое имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера.
Общеизвестно, что коммунальные предприятия играют ключевую роль в отмывании средств местных бюджетов, поэтому нежелание отдельных руководителей Киевских КП руководствоваться требованиями Закона “О предотвращении коррупции” только усиливает интерес к их повседневной деятельности.
Журналисты обратили внимание, что в последние годы практически ни один крупный и “денежный” объект, которым “заведовало” КП “ДСДТС” не обходился без скандалов и подозрений в денежных махинациях. Например, безудержно дорожающая стройка Подольского мостового перехода или недавняя реконструкция Почтовой площади.
В мае 2017 года стало известно, что при строительстве Подольского мостового перехода через реку Днепр “Мостострой” допустил финансовых нарушений на 129 млн 482,9 тыс. гривен. И все это – с попустительства КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” как заказчика строительства. При этом 16, 8 млн бюджетных гривен уже окончательно потеряны из-за завышения генподрядчиком стоимости работ и материалов, а 109 млн гривен – почти гарантированно потеряны из-за окончания сроков отработки авансовых платежей и неспособности руководства КП “ДСДТС Киева” защитить интересы государственного и городского бюджета в судах. Аудиторы КГГА, выявившие нарушения, рекомендовали привлечь к ответственности работников КП “ДСДТС” за необеспечение должного контроля за объемами и стоимостью выполненных работ. Вероятно, в первую очередь это касается Максима Калинина.
В конце марта 2017-го состоялся совсем не “Prozzorый” тендер на определение генподрядчика строительства мега-моста. В итоге, КП ““ДСДТС” передало на продолжение возведения Подольского мостового перехода аж 6,1 млрд бюджетных гривен ООО “Эко-Буд-Трейд” – фирме, явно связанной с бессменным директором КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеславом Непопом.
Нельзя не обратить внимание и на “интересные” решения, которые принимаются коммунальным предприятием под руководством Калинина. Благодаря системе публичных закупок “Prozorro” стало известно о тендере на достройку Юго-Западного коллектора – одного из ключевых объектов подземной инфраструктуры Киева. КП присудило победу малоизвестному частному предприятию “Экспресс-К”, которое взялось запроектировать многострадальный коллектор всего за 1 (одну) копейку. В то время как само КП “ДСДТС” оценило стоимость работ в 1,499 млн гривен. Юристы уверяют, что это достаточно популярная нынче схема выполнения работ за средства горбюджета, так как закон позволяет исполнителю уже после оглашения результатов торгов “передумать” и повысить сумму до тех же 1,5 млн грн. И для ее получения тендер, по закону, совсем не нужен.
Естественно к руководству КП “ДСДТС” возникли вопросы после обвала Шулявского моста. По словам заместителя главы КГГА Ильи Сагайдака, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” являлось заказчиком реконструкции эстакады. Однако никаких действий по обследованию состояния и разработке технико-экономического обоснования необходимости реконструкции коммунальное предприятие не осуществило. Также со стороны КП не было и бюджетного запроса о выделении средств на проведение работ Шулявского путепровода.
Любопытно, что как поговаривали в коридорах КГГА, КП “ДСДТС” стало яблоком раздора между Сагайдаком и уже экс-директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергеем Майзелем. Якобы уж очень сильно каждый из них хотел контролировать предприятие, через которое в 2017 году планировалось освоить не один миллиард бюджетных гривен.
Бизнес, собственность
Декларация Максима Калинина об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год на сайте Нацагенства по вопросам предотвращения коррупции (е-декларирование НАЗК) отсутствует.
Последнее обновление: 05.11.2018
фото: коллаж KV