Андрей Лесовик: “Для строительства БКАД нужны миллиарды гривен”

Андрей Лесовик: “Для строительства БКАД нужны миллиарды гривен”

Киевоблгосадминистрация разработала дорожную карту проекта Большой кольцевой автодороги и ищет структуру, которая может объединить под своим началом всех участников его реализации.

Об этом KV в интервью рассказал замглавы Киевской ОГА Андрей Лесовик.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По его словам, бюджет проекта Большой кольцевой автодороги – несколько миллиардов евро. Проект включает в себя 214 км дорог, 149 км из них – новые дороги, 65 – обновление существующих; 35 развязок, 7 эстакад, 3 мостоперехода: 8 км, 5 км и 1,5 км; и он потребует синергии от очень многих государственных органов и структур, подчеркивает Лесовик.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Андрей Лесовик: “Для строительства БКАД нужны миллиарды гривен”

“Большая кольцевая дорога – это сумасшедшие инвестиции. Одной из задач, которые я ставил перед своим департаментом – это понять, кто должен быть задействован. Это, среди прочих, Верховная Рада, Кабмин, Мининфраструктуры, Минрегион, Укравтодор, Служба автодорог, местные органы самоуправления, и так далее. Нужно, чтобы все они объединились под одним началом, дабы реализовать этот проект. Для Киевской области это очень важно, ведь мы понимаем, что это не просто дорога – мы получаем современную инфраструктуру, рост цен на землю в прилегающих районах, развитие населенных пунктов, мелкий и средний бизнес (магазины, заправки, гостиницы), поступления в бюджет области. Но препятствий еще больше. Потому мы разработали дорожную карту проекта, от себя разобрались в вопросе и понимаем, как нужно действовать. Нужен лидер – не персона, а какая-нибудь структура, которая могла бы под собой объединить всех участников. Это могут быть Мининфраструктуры и Укравтодор. Мы выступим надежным партнером, потому что мы в первую очередь в этом заинтересованы”, – говорит Лесовик. 

Замглавы КОГА добавляет, что сейчас в концепции планируется реализация части этой дороги. Этапность определена проектной документацией образца 2007 года. 

“Мы надеемся на реализацию этого проекта, поскольку понимаем, что уменьшаем чуть ли не вполовину поток транзитного транспорта, тем самым разгружая Киев и пригороды, упрощаем коммуникацию с районными центрами, обеспечиваем тысячи рабочих мест на период строительства и потом – развитие бизнеса. Планируется на некоторых участках строительство ж/д путей, реконструкция инженерных сетей, которая позволит улучшить качество услуг электроснабжения. Это целый пул приятных дополнений к проекту, который мы ожидаем. 

Возможно, эта дорога могла бы стать платной при условии кредитования. Была информация, что есть китайский инвестор, который готов построить эту дорогу. Сейчас к проекту наблюдается повышенное внимание, которое, мы надеемся, положит старт его реализации. Платная дорога – один из способов возврата инвестиций, да, но если мы делаем эту дорогу платной, значит, должна существовать бесплатная альтернатива. Чтобы у человека был выбор – заплатить и доехать быстрее по дороге, где в одну сторону 6 полос, или бесплатно сделать крюк по двухполоске. 

Нам посильна любая задача, и администрация готова включаться на любом этапе. Мы думаем над этим проектом, стараемся популяризировать его, готовы всячески его обсуждать. Все упирается в деньги и организацию процесса. Если появится инвестор или будут выделены государственные деньги, все очень быстро закрутится”, – добавляет замглавы обладминистрации Лесовик.

Читайте: Зампред КОГА Лесовик: “Мы хотим оптимизировать количество проектов, но увеличить масштаб и повысить их качество” 

Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Владислав Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Finita la Вирлиця: суд поставив крапку у справі щодо повернення столичній громаді берегів озера
Finita la Вирлиця: суд поставив крапку у справі щодо повернення столичній громаді берегів озера
09:00 Столична прокуратура спільно з активістами добилися повернення до комунальної власності ділянки площею 19,72 га в Дарницькому районі біля озера Вирлиця (фактично, водно-болотні угіддя).…
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
09:00 У серпні в Згурівці через Prozorro було зроблено замовлень на понад 11 млн гривень. Цей місяць відзначився укладенням двох “довгограючих” угод – на…
Banner
QlU7mDx4