Столичные власти рассматривают вариант запуска “легкого метро” на столичную Троещину. По словам советника мэра Киева Максима Бахматова, его строительство обойдется от $300 млн до $500 млн и может занять 2-3 года. Также он заявил о предпочтительности строительства метро на Виноградарь сооружению наземных транспортных развязок.
Об этом, как стало известно KV, заявил в интервью изданию “Лига.Бизнес” советник мэра Киева Максим Бахматов (на фото).
“Метро на Троещину параллельно строится с мостом. Я бы не откидывал со стола историю про легкое метро – speed tram. Это достройка к действующему Северному мосту определенных конструкций, для того, чтобы по этой легкой достройке пустить speed tram, велосипедистов и пешеходов. Проект приблизительно займет 2-3 года, сейчас Мировой банк его готовит. К апрелю будем понимать детали”, – сообщил Бахматов.
Он добавил, что по оценке специалистов Мирового банка, проект может стоить $300 млн-$500 млн, а также то, что это дешевле альтернативных проектов.
По оценке советника мэра Киева, год понадобится на препродакшн и 1,5 года на стройку.
На вопрос журналиста о том, действительно ли метро на Виноградарь строится под проект ЖК “Варшавский квартал”, Бахматов ответил, что “искренне удивлен этим вопросом”.
“Виноградарь, как район, идет следом за Троещиной по количеству желающих получить быстрый, эффективный транспорт. Я искренне удивлен этим вопросом. Огромный район, тысяч 300 людей там живет. Почему не Виноградарь?”, – отметил он.
Также советник заявил, что в вопросе о том, что важнее – строительство новых транспортных развязок или строительство метро на Виноградарь, он поддерживает второй вариант.
“Я считаю, что метро на Виноградарь нужно. Более того, нужно строить еще быстрее и еще больше. Я бы уходил в альтернативные, быстрые средства передвижения. Положил бы на стол кучу денег и сказал: вот это на транспорт, на год. Этот транспорт должен перевезти в день 3-4 млн человек. Мы можем купить троллейбусы, автобусы, трамваи, построить метро. Мы можем развивать легкое метро, которое в 10 раз дешевле обычного. Мы можем развивать городскую электричку. Таких вариантов может быть бесконечное количество и в каждом из них будет субъективизм”, – высказался советник столичного мэра Виталия Кличко.
По его мнению, каждый вариант должен быть основан на определенной экспертной аналитике (от ЕБРР, Мирового банка). “Нужно посматривать и на транспортную стратегию, несмотря на то, что она писалась в 2015 году. И вот тогда можно говорить, что-как”, – заявил Бахматов.
По его мнению, необходимо уходить в “жесточайшую оптимизацию и увеличение оборота”.
“Я за то, чтобы вместо одной обычной станции метро строить 10 станций легкого”, – добавил он.
Напомним, что в ноябре Киевсовет поддержал идею обращения к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на Троещину. Столичные власти попросили у вышестоящих органов порядка 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы.
Читайте: Тендер на разработку ТЭО строительства метро на Троещину отменили
Ранее, в 2018 году, первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Николай Поворозник сообщал, что на строительство метро на Троещину может уйти около 48 месяцев (4 года – KV). Деньги на эти работы якобы должны были быть предоставлены в кредит по межправительственному соглашению между Украиной и Китаем.
Читайте: Поворозник: Строительство метро на Троещину может начаться в 2018 году
Фото: Лига