Между двумя учреждениями культуры – Национальным научно-исследовательским реставрационным центром Украины и Киевским национальным музеем русского искусства продолжаются судебные процессы. Они судятся из помещения на ул. Терещенковская, 9-б. Вот-вот суд вынесет приговор и одно из заведений останется “на улице”.
Об этом сообщил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма, член наблюдательного совета Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины Александр Бригинец.
Оба учреждения являются уникальными, оба имеют высший статус – Национального, но один находится в государственной собственности, а другой – в коммунальной. Депутат уверен, что Киев не может допустить потери одного из них.
“На самом деле судебный процесс между учреждениями, это – суд между чиновниками, которые несут персональную ответственность за музей и центр, за развитие культуры в столице. Это – фактически, суд между Поповым А.П. и Кулиняком М.А, которые не учитывают потребности учреждений культуры и не решают их внесудебным способом. Предыдущий министр и предыдущий председатель КГГА допустили этот суд, а нынешние, увы, просто ждут, что скажет Фемида. Но стратегию учреждений культуры должен решать не суд, а власть. Я тоже ответственный за оба эти заведения и хочу, чтобы у Музея появились новые залы для экспонирования художественных шедевров Украины, а у Центра – удобные условия для спасения художественных шедевров Украины”, – убежден Александр Бригинец.
Поэтому председатель комиссии обратился к председателю КГГА Попову и Министру культуры Украины Кулиняку с просьбой встретиться и принять конструктивное решение по обеспечению нормальной работы и возможностей дальнейшего развития как Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины, так и Киевского национального музея русского искусства.
“Суды между учреждениями культуры является позором для украинской культуры. Не задача суда решать, какое из заведений будет существовать, а какому повторять судьбу музея Истории Киева, оставшегося без помещений. Суд может определить, что тот или иной учреждение право в том или ином вопросе, но не может решать свою стратегическую судьбу, а ныне получается так, что это передано именно в руки суда ”, – отметил Бригинец.