Пока у городской судоходной компании “Киев” не отыщется руководство, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА не может начать решать судьбу предприятия. Однако это не мешает активно разбазаривать коммунальное имущество.
Об этом говорится в материале KV “Потеря памяти. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (20-24 февраля 2017 года)“.
Депутат Киевсовета Александр Пабат (фракция “Солидарность”) попросил у первого заместителя председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Геннадия Плиса информацию о деятельности коммунальной судоходной компании “Киев”, которая со второго полугодия 2010 года не предоставляет никакой финансовой отчетности.
Как следует из ответа, ранее поступившему депутату из столичной мэрии, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 2015 года “изучает документацию финансово-хозяйственной деятельности КСК “Киев”, после чего будет определена необходимость ликвидации предприятия.
Однако на сегодняшний день никаких соответствующих мер по возобновлению или прекращению деятельности указанного предприятия профильным департаментом не предпринято”. Также было сказано, что в настоящее время предприятие не пребывает в процессе ликвидации, поскольку не могут найти директора и главного бухгалтера.
Пабат спросил, а что же в данный момент делается с коммунальным имуществом, пребывающим на балансе предприятия.
Как стало известно KV, еще в 2000 году речпорт передал городу семь пассажирских теплоходов, семь судов на подводных крыльях и четыре сухогруза, которые послужили основой для создания коммунальной судоходной компании “Киев”.
Возглавил предприятие Константин Молодковец, с 1996 года – директор Киевского речного порта.
Важно, что решением Киевсовета от 2003 года коммунальная судоходная компания “Киев” включена в перечень предприятий и организаций, не подлежащих приватизации.
По данным СМИ, в 2004 году на предприятии была проведена реорганизация. Приказом председателя Фонда госимущества Чечетова №1689 государственная доля предприятия (48,2% акций) была продана ОАО “Московское речное пароходство” РФ. 17.05.2005 года на официальном сайте Киевского городского совета появилась статья “При реформировании судоходной компании “Киев” государство недополучило почти 26 миллионов гривен”, в которой говорилось об убыточной передаче одиннадцати теплоходов по заниженной почти вдвое их стоимости цене. Правоохранители вынуждены были реагировать, но возбужденное уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением), дескать, удалось замять.
В 2013 году заговорили о банкротстве коммунальной судоходной компании “Киев”, за которым якобы стояла начальник Подольской ДПИ Марина Твердохлеб, мать которой была директором компании после Молодковца.
1 февраля 2016 года “Укрречфлот” даже подал заявление в городскую прокуратуру и НАБУ о необходимости расследования возможного конфликта интересов чиновницы. Но пока в прокуратуре, НАБУ и КГГА чешутся и “не могут найти” директора и главного бухгалтера КСК, идет активное разбазаривание коммунального имущества.
По данным Общественного комитета “Стоп коррупции”, теплоходы с 2014 года переведены на иностранных владельцев через порт Джурджулешты (Молдова) и зарегистрированы на подконтрольные фирмы, в т.ч. популярные Риверест, которые и возят пассажиров по Днепру.
Читайте: Из Киева в Межигорье можно будет добраться на теплоходе